Fi1osof

Fi1osof

С нами с 05 мая 2014; Место в рейтинге пользователей: #10
Fi1osof
02 августа 2019, 18:39
0
Неоднозначно как-то получается. С одной стороны есть идеи расширять функционал и писать о других технологиях, с другой стороны идет сокращение функционала…

Я не помню, говорил ли я вот эту мысль про твой чат, что ты открывал: это не полетит, потому что пользователи хотят в одном месте все видеть и иметь доступ, а не прыгать по разным ресурсам, да еще и плодя учетки. Если бы ты так сделал именно на modx.pro, а не на отдельном сайте chat.modx.pro, то скорее всего это бы пользовалось бы успехом.
По-моему я такое говорил, но не могу здесь просто так найти, потому что нет поиска по комментариям конкретного человека (или я его не вижу).

Но так или иначе, в итоге получилось то, чего я и ожидал: чат закрылся. По этой причине у меня несколько вопросов.

1. Было ли у тебя желание написать свой чат под MODX? И если да, то почему не сделал?

2. Действительно ли здесь можно будет писать про другие технологии, а не только про MODX? Потому как когда я пишу про какие-нибудь технологии, мои статьи не редко минусятся. Я же тоже про чат свой писал. Да, можно обвинять в том, что там ссылки на мой сайт, но так и я должен какой-то профит получать за публикацию своих знаний и технологий.

Просто получается вот что: проходит полгода, и на modx.pro не просто что-то не добавляется, а даже что-то исчезает. Я же для сравнения покажу, что происходит с моими чатами. Хотя в публичной части сайта практически нет общения в них (потому что посещаемость в принципе маленькая), тем не менее они развиваются и хорошо себя показывают в приватной части. К примеру, на базе моей призмы переписывается один давний сервис (заявок на пропуска посетителям и т.п.), который ранее был написан на MODX и проработал не один год и не в одном месте. И вот там чаты очень хорошо зашли, потому что есть еще заявки ЖКХ, их много, и по ним часто идет обсуждение. Вот как предварительная версия выглядит интеграции чатов в задачи ЖКХ.

www.youtube.com/watch?v=1cBURTEk74k

Мысль свою не закончил, но и этого достаточно.
Fi1osof
01 августа 2019, 20:27
0
Да нет, там время выполнения совсем не 0.1 сек. Простой запрос: evrorazbor.by/search?query=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA
3-4 секунды.

И да, сервер совсем не простой.
Fi1osof
01 августа 2019, 19:33
0
Как говорят программисты: работает? не лезь!
Так что если работает: то замечательно.

Но встречный вопрос: так работает из коробки или какая кастомизация выполнялась? Если кастомизация, то неплохо бы описать ее в отдельной статье. Но предполагаю, что кастомизации никакой особо не было (судя по объему потребляемой памяти). Значит просто сервер помощнее взят? Какие характеристики железа?

И если не сложно, кинь ссылку на свой магазин, чуть-чуть помучить его поисковыми запросами, чтобы посмотреть как быстро он работает.

Со своей стороны вот один из моих топиков про оптимизацию: modxclub.ru/blog/bolshoy-magazin-na-modx-revolution/172.html
Конкретно в этом топике ничего нет касаемого modSearch, но я когда тесты проводил, скорость при поиске не сильно отличалась.
Fi1osof
01 августа 2019, 13:57
0
1. Уже давно умеет ))
Но так и я этот компонент писал давно :)
На тот момент я получал сообщение «Не могу создать такой индекс».
Fi1osof
01 августа 2019, 13:22
0
Нет, ты меня совсем не удивишь этим. Но на мой костыль у меня есть несколько причин:
1. innoDB не умеет в fulltext habr.com/ru/post/114572/ А я часто перевожу базу данных на innoDB, потому что MyIsam не умеет в foreign key, да еще и постоянно разваливается.
2. Если я расширяю таблицу и добавляю кастомные поля, то и индекс надо расширять.
3. Я могу хотеть не учитывать некоторые колонки.
4. Я могу хотеть добавить индексы сразу по нескольким таблица.
Fi1osof
01 августа 2019, 12:32
0
Ясно. Спасибо за уточнение.

P.S. про здесь сфинкс — я так и думал. Но не знал, что phpMorphy у тебя в mSearch2 используется.
Fi1osof
01 августа 2019, 12:06
0
Не знал, что у тебя сфинкс тут используется. Написал свою заметку: modx.pro/development/18665
Может кому пригодится.
Fi1osof
01 августа 2019, 10:13
+1
Кстати, если уж говорить про баги, то кому уж как.
К примеру, здесь вот я ищу: modx.pro/search?query=GROUP_CONCAT и этой заметки не нахожу modx.pro/help/18624, хотя в ней GROUP_CONCAT встречается и в заголовке, и в 4 местах в самом тексте.
У себя же я могу найти хоть топики, которые содержат это слово: modxclub.ru/topics?filters=%7B%22contentText_contains%22%3A%22GROUP_CONCAT%22%7D
хоть топики, на которые были созданы комментарии, содержащие это слово modxclub.ru/topics?filters=%7B%22Comments_some%22%3A%7B%22contentText_contains%22%3A%22GROUP_CONCAT%22%7D%7D
Могу еще кучу фильтров применить.
Вы видите баги, но не видите фичи.
Fi1osof
01 августа 2019, 09:59
0
Я MODX больше не занимаюсь. Немногочисленные старые клиенты перешли к другим подрядчикам, либо постепенно переводятся на новый движок.
Fi1osof
01 августа 2019, 09:55
+1
У тебя я так понимаю в чем то интерес есть в modX)
Да, есть. Мне интересно как он развивается или нет. Наблюдаю с интересом. Точно могу сказать, что как бы он ни развился, я на него не вернусь, но все равно интересно развивается или нет. Пока никакого развития самого MODX не вижу, только отдельных пакетов для него. Методик тоже никаких.

Получается либо кто то лукавит)
Лукавства не замечаю за собой.

Либо преследует иную цель)
Когда я что-то пишу, можно выделить несколько целей:
1. Помочь кому-то. Когда вопрос не совсем тривиальный, а ответа нету, но я знаю ответ, я тогда отвечаю.
2. Ткнуть пальцем в ваше офигенное сообщество. Вы тут мне постоянно тычете что я чего-то не знаю, как-то не так веду себя. Вон сколько комментов только от тебя тут. Да и позиционируешь себя как знающий MODX-специалист. Так помог бы человеку хотя бы вот в этом вопросе: modx.pro/help/18624
5 дней провисел вопрос, никто не помог. И я еще раз буду утверждать: вашему сообществу один фиг не хватает знаний. Вы сосредотачиваетесь на взаимоотношениях, кто как ведет себя (плохо или хорошо), кто как говорит, но не сосредотачиваетесь на самом главном — знании. А второе главное можно вынести — это взаимопомощь. Да, я не самый хороший человек, но чем мог, помог много кому. И не так много я вижу людей здесь, которые бы тоже много кому помогли.
3. Перепроверить свои знания. Никогда не лишнее.
Fi1osof
01 августа 2019, 09:45
0
Я участвовал в дискуссии на тему «Если MODX развиваться не будет, скорее всего народ разбежится», привел свои доводы. Приводить контраргументы из серии «Ты уже ушел и свое мнение тебе поздно выражать» — это что-то не то.

Пользуйтесь другими cms,cmf и тд.
И еще раз: хотите — пользуйтесь. Но вот вам информация для размышления. В свое время много подобных советов было и от других (когда некоторые видные MODX-спецы ушли кто на Ларку, кто куда). В этом нет ничего такого.
Fi1osof
01 августа 2019, 09:41
0
Я только не понял где бага. Вывод текущих фильтров в json? Это не бага, это фича. Я так специально оставил.

Обращайся ко мне, я с удовольствием помогу.
Нее, отказался. Такие менеджеры будут мешать творчеству.
Fi1osof
31 июля 2019, 21:03
+1
У него API крутое там было, еще что-то, и где он сейчас?
Он там же, где и был: modxclub.ru/
В то время, как здесь возникла хорошая мысль «разделы дополнительные завести по другим технологиям) Для тех кто использует или использовал MODX, но в тоже время изучает что-то ещё», я уже вынес сайт MODX-Клуба в самостоятельный подраздел, как и front-editor.prisma-cms.com/ и несколько еще подразделов, что является самостоятельными оформлениями отдельных частей основного сайта prisma-cms.com/
И будут новые подразделы по отдельным технологиям. Так что не переживайте, все ОК, и развивается.

Ну будет модх 3 – и что?
Если будет, то посмотрим. Сейчас ничего нельзя сказать на этот счет. А вот если не будет? То будет все то же самое, без особых изменений и серьезного развития. Это как вот ездили поезда на угле, а потом электровозы появились. Это все равно что пытаться было всех убеждать, что электровозы — от Лукавого, и надо дальше на угле ездить.
Fi1osof
31 июля 2019, 16:58
+4
Разверну мой коммент.

А я совершенно не понимаю такой позиции. Почему именно для вас, модх обязательно должен выпустить обновление, иначе вы от него откажетесь?
Да, они должны выпускать. Как это не звучит нагло. Конечно можно сказать «Они нам ничего не обязаны, они итак нам бесплатно все дают». Конечно они нам не обязаны. Но и мы, конечные пользователи, не обязаны сидеть дальше на этой платформе. Как раз по причине того, что они нам не обязаны. Современные open-source проекты из кожи лезут вон, чтобы дать пользователям то, что они хотят, потому что отлично понимают, что если не будет тех, кто готов сидеть за бесплатно, уже тем более не будет тех, кто готов сидеть за деньги. А это рушит всю экономику проекта.
Посмотрите, к примеру, сколько коммитов в prisma: github.com/prisma/prisma/commits/master
За полтора года у них релизов в 3 раза больше, чем у MODX Revolution за всю историю.

Мне понятна позиция Ивана и Василия, но каким образом обновления модх влияют на вас? Разве сейчас он не справляется со своими задачами?
Справляться можно по-разному. Если бы у меня было много времени свободного, я бы мог перечислить уйму примеров, когда MODX делает плевые вещи очень и очень неплево. То есть если вы не знаете, что что-то можно делать более удобно и просто и привыкли к тому, что есть сейчас, это не означает, что именно так и должно все быть.

Или может быть имеет очень критические недостатки? Как по мне – нет.
Да, они есть. Вы их просто не знаете. Можете для примера посмотреть топики, связанные с безопасностью в MODX.

На нынешней версии можно делать замечательные проекты, а если вам нужно что-то уж очень серьезное, то модх 3 не спасет.
Поверьте, то, что вы привыкли считать замечательными проектами, на современном уровне это уже совсем не замечательно.
Fi1osof
31 июля 2019, 16:09
+5
Вы явно не понимаете того, что сейчас происходит на IT-рынке.
Приведу пример.
Вот я захожу в гитхаб-тренды по JS за неделю и нахожу там cube.js, который ловит 800+ звезд за неделю, а всего 4+ килозвезд. Смотрю примеры и описание и офигеваю какая крутая штука!
За полчаса разворачиваю у себя локально для тестов, коннекчу со своей базой данных и получаю генератор отчетов. www.youtube.com/watch?v=UMn5v9HDzMw
Еще немного обзор и понимаю, что за день-два я могу это очень тесно интегрировать в свою prisma-cms. За два дня, Карл!
И подобных продуктов на рынке уже тьма. И они хорошо дружат друг с другом.
Много вы на MODX можете сделать за два дня?

Мне не хочется говорить плохо о MODX и в свое время я очень хорошо к нему относился, но сейчас он совсем не актуален и его спасти может только чудо. И если вам об этом говорят опытные MODX-разработчики, которые не один год на нем просидели, скорее всего не стоит спорить, а просто прислушайтесь к мнению.

Еще раз уточню: я не говорю, что сейчас надо все бросать и бежать с MODX, это совсем не так. Но смотреть по сторонам тоже имеет смысл.
Fi1osof
31 июля 2019, 15:59
+2
Творческих успехов, Иван!
Fi1osof
29 июля 2019, 09:45
0
Много. Но в процентном отношении конечно нет четкой статистики, может мало.