Разработка компонента для маркетинга

Ребята, мы начинаем разработку глобального компонента для маркетинга с кучей киллер-фич.
Из уже проработанных плюх:
  • Автогенерация sitemap и robots при установке компонента
  • Интеграция с яндекс метрикой и целями
  • Плагин для ускорения работы сайта (гуглспид > 90 ;))
  • Проверка текстов на плагиат
  • Проверка текстов на соответствие ключевым словам
  • Авторедиректы страниц
  • Более глубокий контроль ЧПУ
  • В будущем интеграция с яндекс директом
  • Интеграция с соцсетями
В связи с этим возникают вопросы к людям, которые так или иначе занимаются SEO и маркетингом.
С какими кейсами вы сталкиваетесь при работе? Какого функционала вам не хватает? Что можно сделать, что бы облегчить вашу тяжелую ношу?
Мы очень ждем ваших ответов и постараемся реализовать большинство хотелок!
Лев Вербицкий
09 июня 2016, 09:08
modx.pro
3
3 401
+7

Комментарии: 26

Борис И
09 июня 2016, 14:09
+3
Это было бы отлично.
Из своей практики, с чем столкнулся и какие были проблемы:
Техническая часть
1. Дубли страниц.
Периодически вылезают откуда не возьмись. Контроль и еще раз контроль. И rel=canonical не панацея, есть дубли — ниже ранжирование и медленнее индексация.
2. Скорость, приходится постоянно тестить (ускорение — это здорово).
Структура
1. Хорошая структура, сейчас обязательное условие. И бывает просто необходимо связывать статьи тегами (метками), на данный момент нормальных индексируемых тегов из коробки нет. Я тут пытался сделать, но это только костыли.
Нужен нормальный пакет, опишу как его вижу (солидарен с мнением здесь что такие теги полезны с точки зрения seo):
а. каждый тег отдельная страница с своими: title, description…
б. облако, теги к ресурсу — это все стандартно
в. добавление тегов с фронта (к уже имеющимся), именно тех которых еще не существует на сайте, а не просто выбор из уже имеющихся. Разграничение прав пользователей на добавление.
г. управление тегами, например удаление определенного тега во всех ресурсах или его замена на другой…
2. Нужна статичная пагинация, чтобы долго не расписывать тут и тут каждый материал всегда на одной и той же странице. (смотрю по вебвизору, пользователь попадает на страницу пагинации, а материала там уже нет — сразу уход и отказ)
Поведенческие
Чем дольше и глубже пользователь «закапывается» в сайте, тем лучше (в большинстве случаев, при условии получения ответа на его вопрос).
Достичь этого можно предлагая пользователю ссылки (материалы) релевантные его запросу. Точно узнать какой запрос привел пользователя на сайт (на самом сайте) мы не можем, даже метрика показывает не все запросы. Определение релевантности статьи — запросу, задача поисковиков. Но мы можем попытаться предоставить ему, похожие материалы.
Проблема — определение похожести. Опять же, пришлось придумывать костыли, которые только отдаленно приближаются к выполнению данной задачи. (нормальный, готовый пакет был бы идеален).
Плюс это хорошая внутренняя перелинковка и чем больше кликают по ссылке на сайте, тем лучше она работает. Стараюсь все блоки на сайте с ссылками тестировать и те по которым кликают мало, просто убираю — включая меню. Нет кликов, значит бесполезная трата пространства и отвлечение внимания, а значит помеха.
    Здоров Александр
    09 июня 2016, 15:10
    0
    опыт продвижения 4 года.
    пожелания по каждому пункту
    Как лично мне было бы очень удобно: после установки появляется вкладка сео, там уже настройки для каждой страницы. Ниже опишу, что было бы удобно вынести:
    1. генерация sitemap — дополнение от Василия ставит приоритет по дате создания. Есть пожелание переключения (если возможно) приоритета по такому принципу: по дереву ресурсов (главная — 1), за ней первый уровень 0.8, второй 0.6 и т.д. каждый уровень понижает на опр. Количество, шаг можно задать в настройках.
    Robots: на каждой странице возможность закрыть от индексации, соответственно в robots dissalow. Так же в настройках компонента указывать закрытие системных папок, и открытие нужных (храню тему сайта в assets).
    2. Подразумевается вывод статистики по основным показателям + достижения целей?
    3. Очень удобно, пока пользуюсь minifyx
    4. Вот тут поподробней можно: проверка индексации поля контент или возможность указания своего поля? Часто в минишопе выношу контент в отдельное поле из-за авто вывода товара в контенте. Как было-бы удобно: показывается 5 сайтов по умолчанию плагиатов (очень нужна возможность указания исключения) или выключать полностью (для товаров почти никогда уник описания не добьёшься). В идеале вижу проверку по кнопке, которая бы выделяла цвета (упирается в редакторы.) интересное решение сделано у программы advego plagiatus
    5. Так понимаю, в рамках данного компонента во вкладке сео есть эти самые поля: title, desription и keywords. Если я прав, то идеально указание в настройках что есть поле пустое, то выносится page или longtitle
    6. Очень здорово, юзаю компонент от Ильи Уткина
    7. Настройка ЧПУ для шаблонов или дочерних страниц ресурсов? Например, новости добавляют перед названием дату в любом формате, более уточнённое вырезание лишних символов (запятые и /) добавляю вручную при установке пакета translit
    8. Интеграция на каком уровне понимается? Вывод статистики или настройка объявлений для страницы, ключевиков и прочего. Маленький лайфхак от битрикса и их интеграция с директом (слушал на конференции и малость припух от такого:) когда товар кончается выключается реклама на него.
    9. Интеграция с соц сетями это модули поделиться? Или вывода компонентов виджетов? Последние очень приветствую, жутко тормозит сайты такие вещи.
      Здоров Александр
      09 июня 2016, 20:11
      0
      рекомендую рассмотреть компонент SEO PRO и главное: SEO TAB, очень интересный функционал, правда, не лишенный своих недостатков… собственно оттуда взял идею про возможность индексации, закрытия, приоритетов и прочего.
      but1head
      09 июня 2016, 15:31
      1
      0
      Может поможет чем-то seozoo.ru, сеошное апи для гугла и яндекса.
      Один раз задалбывал саппорт топового сео-портала по их api, и в итоге они отослали меня на этот сайт да бы я их больше не трогал)
      p.s. свои услуги они продавали х3 от сеозу
        Борис И
        09 июня 2016, 15:40
        0
        Есть еще идея, но даже в голову не приходит ее реализация.
        Конверсия и еще раз конверсия.
        Если уж говорить о интеграции с Яндекс Метрикой, то можно пойти очень далеко и использовать статистику Яндекса. Есть карта скроллинга, где для каждой страницы показывается, где посетители на странице фокусировали свое внимание.
        Вот в эти места можно было бы автоматически подставлять любые свои блоки, начиная от блоков ссылок, рекламных блоков и заканчивая кнопкой купить.
        Но думаю задача очень не простая, а возможно и не реализуемая.
          Дмитрий Иванов
          09 июня 2016, 15:58
          0
          Есть для многих CMS такой плагин-перелинковщик, который автоматически некоторые слова в статье превращает в ссылки на другие статьи. Задаешь в админке слово, которое будет заменяться на ссылку, задаешь куда она будет ссылаться, как часто это слово должно быть заменено в тексте на ссылку, ну и другие параметры, можно посмотреть как у других. Думаю, это будет хорошая фича для данного дополнения
            Борис И
            09 июня 2016, 16:07
            0
            Классика, для MODX не видел. Можно оптимизировать, например если страницу посетили 100 человек (100 просмотров) (или прошло 10 дней), а по проставленной ссылке не было ни одного клика (или меньше заданного количества), ссылка считается плохой и снимается. Если по ссылке не кликают, пусть лучше ее не будет, пользы от нее никакой, а вот вред, кто его знает.
            Борис И
            09 июня 2016, 16:14
            0
            Думаю пройдет не много времени и не только выдача поисковиков будет уникальной для каждого посетителя, но и вид сайта, его структура, расположение блоков и т.д. будет индивидуальна для каждого.
            Поисковики уже давно собирают статистику о предпочтениях и поведении пользователей, тот кто первый начнет приближать будущее и интегрироваться с поисковиками, «будет на коне». У нас пока все еще в зародыше, все ручками, да ручками — что занимает много времени и дает незначительный результат.
              Сергей Водолагин
              09 июня 2016, 18:26
              +3
              Здравствуйте Лев!
              1) Предлагаю переписать компонент translit та как он устарел, коль Вы будете делать «Более глубокий контроль ЧПУ» много несовпадений в yandex (нет подсветки слов) + сделать возможность простого редактирования (для менеджеров сайта).
              2) Проверка полей на наличие пробелов в начале и в конце строки (криворукие пользователи).
              3) Цветовая подсветка букв, разных языков в одном слове.
              4) Вывод количества символов в каждом поле.
              5) Пагинация, нужна в обратном порядке, чтобы 1 страница всегда была первой, есть очень простое решение костыль: URL оставляем, а меняем только ссылки управления в обратном порядке (последней страницы присваиваем первый номер и т. д.).
              6) Генерация sitemap по дате это правильно, но нужно дать возможность проставлять в ручном режиме избранным ресурсам которые важны для клиента (поисковые машины не учитывают данный параметр если страница не посещается и не обновляется).
              7) Микроразметка
              8) И есть очень большая просьба, когда делаете компонент с большим функционалам не забывайте про то, что многим будет нужно например всего 2 и 3 фичи (Нужна возможность тонкой настройки, например скрытие не нужных полей)
                Владимир
                09 июня 2016, 19:02
                +3
                когда делаете компонент с большим функционалам не забывайте про то, что многим будет нужно например всего 2 и 3 фичи
                вот это хочется плюсануть, только я бы сказал не «скрытие не нужных полей», а отключение в настройках функционала по частям, вот было бы хорошо (например, банально, уже что то реализовано и компонент что то «затрет»)
                  Сергей Водолагин
                  09 июня 2016, 19:19
                  +1
                  Согласен, Ваш вариант идеален, но решать разработчику, что и как делать. Главное, чтобы это корректно работало.
                Алексей
                10 июня 2016, 07:21
                +3
                tech.yandex.ru/webmaster/doc/dg/reference/host-original-texts-add-docpage/
                API по отправке яндексу оригинальных текстов. Было бы классно иметь интерфейс, чтобы по крону (или вручную, там лимит 100 текстов в день) отправлять текст ресурса кнопочкой. Ну и зеленый индикатор — удалось добавить текст, или нет -)
                  Андрей Савельев
                  10 июня 2016, 08:26
                  0
                  Вчера хотел написать, если что у меня есть аналог для Drupal 7, может исходники нужны будут разработчику.
                  Борис И
                  10 июня 2016, 08:40
                  0
                  Тоже хороша мысль. Лучше конечно автоматически, при публикации, с выбором раздела из которого отправлять. Но будет проблема, если в контент добавлено, что либо, например реклама — может отправиться вместе с контентом.
                    Владимир
                    10 июня 2016, 08:56
                    0
                    Да, но как раз такие пакеты нужны отдельно. Что бы выбирать только нужные. В «комбайне» эта функция может быть разбавлена десятком ненужных.
                    Андрей Савельев
                    10 июня 2016, 08:40
                    +1
                    Еще хотелось бы добавить следующее:
                    1) Гибкое управление рекламой (вставка блоков РСЯ и Google Adsens, либо своего кода после N-ого абзаца)
                    2) Translit и вправду не хорошо переводит (в место h транслитит в x), в результате чего урды не подсвечиваются в выдаче Яндекса
                    3) Генерация урлов по токенам, как в друпале к примеру для новостей нам нужно сделать одно ЧПУ, для статей другое, для вопросов-ответов другой набор. Пример joxi.ru/Vm657b5fxNl5xr
                    4) Встроить настройку генерации содержания по заголовкам «h2, h3 и т.д.» не включая h1, чтобы можно было отметить галкой по каким заголовкам выводить (точнее их глубина, к примеру сделать содержание основе h2, h3) пример joxi.ru/p2767L6s0J47jm могу предоставить аналог на друпале и нужно содержание оборачивать в комментарии содержание
                    P.S. Предусмотреть модульность, чтобы не все включалось, а каждый выбирал сам набор фич.
                    Если что вспомню, то дополню, но этого функционала мне не хватает, чтобы полностью перейти на Modx в проектах.
                      Борис И
                      10 июня 2016, 08:59
                      0
                      Часть есть, но в виде костылей.
                      1. реклама через n абзацев
                      4. содержание плагин или сниппет
                        Андрей Савельев
                        10 июня 2016, 09:20
                        0
                        Ага, тоже на заметке, но хотелось бы, чтобы без костылей, а все аккуратно и в виде модульности.
                        Андрей Савельев
                        10 июня 2016, 09:28
                        0
                        По поводу содержания можно делать по типу www.drupal.org/sandbox/dillix/2501087

                        P.S. Надеюсь по шапке не будет никто бить за ссылки на Друпал, т.к. это пример реализации просто, а не пропаганда и открытие холивара.

                        P.P.S. Лев, это просто крутой компонент будет, сообщество оценит. Это будет большой вклад в развитие системы, т.к. нечто подобного просто нет, все в виде костылей и невнятных решений. Для многих начинающих разработчиков и пользователей это будет решающим моментом в выборе системы, т.к. если бы это все было в Modx я бы не использовал другие системы вообще=))
                        mekirile
                        10 июня 2016, 11:05
                        +1
                        Надеюсь этот компонент будет сделан нормально, а не заброшен в непонятном состоянии, как выгрузка товаров в группы ВК.
                          Лев Вербицкий
                          10 июня 2016, 12:00
                          +4
                          Что значит в непонятном состоянии? Компонент выгрузки в группы работает прекрасно. Проверено на нескольких сайтах. И он кстати недавно обновлялся.
                            mekirile
                            10 июня 2016, 14:53
                            0
                            Ладно, может и не заброшен, но в бете с февраля.
                            В непонятном состоянии значит, что текущей версии есть вещи, которые не очень понятные и очевидны мне как пользователю, как то:

                            * категория «Собаки» (wtf!) для всех выгруженных товаров и невозможность выгрузки по категориям согласно каталогу;

                            * непонятно сколько товаров выгрузится за один раз и непонятно сколько надо ждать, чтобы выгрузка снова пошла (пример: первые 80 товаров выгружается по 5шт за раз, потом по 1шт, потом синхронизация стопорится и для продолжения нужно ждать какое-то время и снова ее запускать);

                            * выгрузка только одного изображения товара.

                            Это ни в коем случае не претензия, а просто разъяснение своих слов. В данном компоненте функций куда меньше, чем в том, который вы собираетесь написать. Отсюда и скепсис, ничего более.

                              Лев Вербицкий
                              10 июня 2016, 15:22
                              +3
                              А вы обновлялись на последнюю версию? Там пофикшены баги с картинками. Категория указывается в настройках категории помоему нынче а базовая в общих настройках. За 1 раз грузится столько товаров, сколько указано в настройках. Если грузить по 1 начинает, значит не смогло загрузить почему то другие.
                          Здоров Александр
                          26 декабря 2016, 11:22
                          0
                          Есть продвижки или все, умерла не родившись?
                            Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
                            26