Всем, кто юзает miniShop2!!!

20
Приветствую, дорогое наше сообщество!!!
Сегодня я расскажу о наболевшем, но этот топик не про жалобы «Как всё плохо», а про "Призыв к действию".
И так: У нас есть классный компонент интернет-магазина miniShop2, за который я очень благодарен Василию, который сделал его на столько гибким под разные цели и задачи.
И всё в этом компоненте хорошо, за исключением функционала МЕНЕДЖЕРА, который должен обрабатывать поступающие заказы.
Я уже сделал на miniShop2 с десяток магазинов, и в каждом это проблема всё время всплывает. Рецепты решений на просторах сообщества, конечно выручали отчасти, но большинство из них требуют изменения исходников компонента, а это- блокирует возможность обновления пакета.

Собственно проблема:
Заказ поступивший в админку miniShop2 начинает обрабатывать Менеджер, он перезванивает клиенту и уточнаяет параметры заказа. И, допустим, клиент решил всё в заказе поменять — состав заказа, тип доставки и, возможно, способ оплаты.
Обнаруженные мной проблемы:
1)Состав заказа — допустим надо добавить в заказ 1 позицию, идём во вкладку «Покупки» находим в поисковом поле нужный товар и добавляем его в заказ, жмём сохранить, но сумма заказа не пересчитывается. Но стоит выбрать на редактирование ещё раз любую позицию заказа и даже не внося изменений просто нажать сохранить, после сохранения заказа — сумма отлично пересчитывается. Само собой менеджер никогда не догадается, что для пересчёта заказа мало просто доабвить товар, а нужно просто ещё раз кликать по одному из товаров и просто нажимать сохранить.

2)Тип и стоимость доставки — здесь вообще у менеджера руки связаны, при смене типа доставки стоимость никогда не пересчитывается, я понимаю, что в админке не реально учесть кучу параметров доставки, которые мог указать пользватель при оформлении заказа, но хотя бы в ручную пересчитать и просто забить новое значение стоимости можно было бы, но это поле только на чтение. Выход: писать плагины на событие изменения заказа и пробовать воспроизвести вних все условия заказа, которые были при оформлении на клиентской стороне, может и возможно, но при таком количестве дополнений, связанных с доставкой, думаю это будет трудно всё учесть. Поэтому как самое простое решение вижу в том, чтобы сделать поля в карточке заказа, которые только на чтение, ещё и на запись в ручную. Так у менеджера остаётся хоть какой-то вариант изменения этих параметров заказа. На текущий момент приходится в магазине создавать — технического покупателя, от имени которого переоформлять заказ с нужными параметрами и потом в админке менять в карточке заказа пользователя. Таким образом подсовывая клиенту новый заказ с нужными параметрами, но тут свои минусы — номер заказа уже другой, письма будут отправляться тоже уже с другим номером. Итог: захламляем базу дублирующими заказами, а это захламляет статистику. Объяснять потом маркетологу, почему половина заказов стоят в статусе отменён, и рассказывать, что тут же был создан дублирующий заказ с правками это печальная история. То же самое, если заказы удалять, появляются вопросы — причина удаления заказа? Нафига всё это нужно, если бы менеджер просто мог поменять абсолютно всё в первоначальном заказе, пусть даже и в ручную.

3)Способы оплаты — таже самая история — и у способов даставки и у способов оплаты, свои класы-обработчики + есть параметр доп стоимость, но при изменении в карточке заказа никаких персчётов не происходит, опять же дополнений по способам оплаты куча, учесть все в плагинах на изменение заказа, наверное, не реально — выход опять же дать возможность посчитать вручную и просто вписать результат в поле.
Выше описал самый критичный на данный момент функционал менеджера, из-за которого клиенты начинают наговаривать на MODX в целом, что мол не очень пригоден для электронной комерции.

+ Что бы хотелось ещё: (Здесь я хочу попросить сообщество в комментариях дополнить найденные Вами проблемы и тот функционал, который Вы считаете критичным для работы магазина)

Это мой список, который бы хотелось реализовать в miniShop2
1)В политику доступа — miniShopManagerPolicy добавить возможность отключить удаление заказов, что бы статистика продаж была прозрачной, и что бы менеджеры на своё усмотрение не удаляли заказы.

2)Добавить возможность расширения плагинами, все объекты miniShop2, на текущий момент этот функционал работает только у товаров и для них есть замечательное дополнение msFieldsManager, которое позволяет добовлять товарам любые поля и с любым дизайном и функционалом, все эти поля становятся родными для товаров, а следовательно их можно использовать в фильтрах, поиске и сортировках.
Было бы круто если бы такие же поля можно было бы добавлять и другим сущностям miniShop2, например производителям, категориям товаров, способам доставки и оплаты.

Ещё раз прошу всех неравнодушных:
Напишите в комментариях, найденные Вами баги или предложения по улучшению функционала.
Раздел issue на гитхабе у miniShop2 закрыт, но доступны Пулреквесты, то есть есть шанс, что если мы найдём исполнителя на эти работы и реализуем их, то это всё будет прямо из коробки в компоненте.
Я готов участвовать в спонсировании этих работ, возможно, кто-то из Вас присоединится к идее.
Стоимость работ я указал условную, возможно те, кто имеет опыт разработки компонентов поправят.

Призываю, давайте улучшать miniShop2, если не мы, то кто же? Это opensource проект, а в нём всегда кто-то платит за развитие, так давайте поможем развитию компонента

P.S
Я предлагал автору компонента — Василию реализовать часть этих безумных идей, но он сказал — Нет, возможно, не до miniShop2 сейчас. Поэтому ждём предложений от других разработчиков сообщества.

P.S
Друзья, в комментариях предложено интересное решение — забить на функционал miniShop2 в админке и обратиться к сторонним решениям и сервисам, которые как правило потребуют дополнительных финансовых затрат и поисков решения по интеграции этих сервисов в MODX. Однако давайте посмотрим на это с другой стороны:
Представьте ситуацию, когда предприниматель хочет попробовать обкатать бизнес идею и проверить её рентабельность, он выбирает движок сайта, модуль интернет-магазина и рассчитывает, что этого будет достаточно, что бы принимать и обрабатывать заказы, и в случае с популярными решениями на всяких джумлах, опенкартах и вордперсах это так и есть, мне приходилось, например работать с woocommerce на wordpress и таким модулем как Shop-Script, так вот в этих решениях весь критически важный базовый функционал есть, это в свою очередь снижает порог вхождения для работы у пользователя, так как вся работа магазина происходит в родном окружении движка сайта и ему не приходится на старте, задумываться о поисках дополнительных решений, которые обеспечат хотя бы базовые возможности интернет магазина. Поэтому я и написал данный топик, с целью найти исполнителя, который будет в силах довести функционал miniShop2 в админке до приемлемого базового уровня. Что бы MODX и решения на основе него могли смело конкурировать с другими решениями других производителей, а не ставить пользователя в ситуацию — вот тебе витрина магазина, а об обработке заказов подумай сам, найди подходящее для твоих целей решение или сервис, продумай интеграцию с витриной и только тогда можешь радоваться.
Я считаю выбор сервисов и crm-систем для повышения качества и функционала обслуживания клиентов и заказов хорошим как прогрессивное улучшение, которое должно строится на хорошей и функциональной основе, а не как фактор безысходности. MODX и его компоненты нужно популяризировать в массах, а если мы будем постоянно ссылаться на чьи-то сторонние решения, боюсь этот процесс будет очень медленным, так как клиенты не будут видеть очевидных преимуществ этой системы перед уже раскрученными движками.
Семён Кудрявцев
19 апреля 2017, 10:24
modx.pro
6
5 908
+10

Комментарии: 25

Scorp Satex
19 апреля 2017, 14:27
+2
Работа с разными контекстами. Языки сайта и валюта. Имеется в виду чтобы был учет заказов, в каком контексте они сделаны. В таблице заказы можно было бы их разделять, а то сейчас идет все в кучу, и рубли и евро считаются вместе, так что цифры сверху некорректны. Так же в зависимости от контекста где был сделан заказ, можно было бы менять шаблоны писем, подробнее я писал тут:
modx.pro/help/11876/
modx.pro/help/11773/
    Гриборий
    19 апреля 2017, 18:04
    0
    Ну так можно ж в шаблоне письма проверять пользователя на группу или на значение какого-нибудь поля из профиля, куда будете при регистрации писать язык. И выводить соответствующий чанк, например.
    Дмитрий Суворов
    19 апреля 2017, 16:39
    +5
    Когда на сайте большое кол-во опций и большое кол-во категорий — очень трудоемко отмечать все категории в настройках привязки опций. В данный момент можно выделить все опции и один раз отметить все категории, но общий чекбокс, кликнув на который, отметились бы все категории был бы очень полезен.

    По поводу пунктов 1 и 2 — тоже приходится часто сталкиваться, об этом много человек уже говорили. Есть несколько костыльных решений, но все же если бы все это работало из коробки — было бы просто супер.

    Тут в соседней теме обсуждают идеи для новых компонентов — вот как один из вариантов можно рассмотреть какой-нибудь патч, который бы фиксил все эти недочеты.

    Естественно путем краудфандинга.
      Denis
      21 октября 2020, 13:15
      0
      Когда на сайте большое кол-во опций и большое кол-во категорий — очень трудоемко отмечать все категории в настройках привязки опций. В данный момент можно выделить все опции и один раз отметить все категории, но общий чекбокс, кликнув на который, отметились бы все категории был бы очень полезен.
      Если контент-менеджеру не нужно работать с этими полями в админке. То можно просто через api забить все товары нужными опцями и не парится. Да, в админке они всё еще не будут выводиться, но всё работать будет.
      Гриборий
      19 апреля 2017, 18:12
      0
      3)Добавить возможность добавлять в системную настройку — ms2_category_grid_fields поля, созданные сторонними компонентами, например тем же самым msFieldsManager, чтобы они отображались в основной вкладке категории товаров.
      Нет такой проблемы. Всегда туда можно было добавить поля плагинов.
        Семён Кудрявцев
        19 апреля 2017, 19:35
        0
        Действительно, на данный момент проблемы уже нет. Спасибо.
        Николай Савин
        19 апреля 2017, 18:58
        2
        +6
        Интернет-магазин — это по сути онлайн-витрина, а не средство управления складом, взаимоотношениями с клиентами и прочим.
        Для ваших целей Вам нужно использовать CRM систему. А конкретно — RetailCRM. Там вы можете делать уже что угодно.
        Данная система прекрасно интегрируется с MODX через API.
        Modx передает первоначальный заказ, и профиль пользователя, в сам магазин даже заходить не надо для обработки заказа.
        А дальше менеджер уже в CRM, где ему положено находиться обрабатывает заказ, меняет позиции, управляет доставкой и оплатой, передает в ответственные отделы и так далее.
          Семён Кудрявцев
          19 апреля 2017, 19:39
          0
          Интересное решение, спасибо, нужно ознакомиться.
            Raimei
            19 апреля 2017, 20:02
            0
            Можно по-подробнее? У вас интеграция только для одного проекта, или есть пакет с модулем?
              Николай Савин
              19 апреля 2017, 20:29
              +9
              Я делал интеграцию для конкретного интернет-магазина.
              При создании заказа — данные отправляются в CRM. Там менеджер уже видит всю информацию по заказчику и товарным позициям. Может позвонить, уточнить, подкорректировать карточку заказа и карточку клиента. Там же можно управлять позициями и видеть остатки на складе.
              Там же можно оформить заказ на склад, оформить дозаказ недостающего товара.
              К примеру можно объединить заказ с другими. Система автоматически показывает совпадения по email или номеру телефона. Можно управлять системой лояльности и бонусной системой. В общем нормальная такая система управления взаимоотношениями с клиентом.

              При онлайн оплате на сайте — данный факт так же фиксируется и отправляется в CRM.
              Я честно говоря данную CRM впервые вижу и не знаю, насколько она популярна и востребована.
              API мне понравился. Очень детально документировано все + примеры. Есть какие то модули готовые, но мне было проще и интереснее разобраться именно через API, дабы знать возможности системы.

              Посмотрим в этой теме, если будет реальный интерес — попробую собрать пакет.
                Антон
                Антон
                20 апреля 2017, 07:57
                +5
                Естественно есть интерес, собирайте.
                Очень радует бесплатность на 300 товаров в месяц.
                Это как раз ниша большинства пользователей Минишопа.

                p.s.Воеводский обещал собрать Битрикс24 еще к новому году, потом к середине января, но забил.
                  Raimei
                  20 апреля 2017, 09:46
                  +3
                  Про 300 товаров даже не знал. Если будет пакет — буду советовать, т.к. заказывают магазины с 50-200 товарами. Такая срм'ка им точно не помешала бы.
                    Николай
                    20 апреля 2017, 14:10
                    +1
                    На первых порах то может и 300 быть для заманухи. Но не факт, что после раскрутки сервиса не сделают отдельный тариф до 300… Так что CRM это хорошо, но ещё лучше когда есть своя внутренняя CRM с минимально необходимыми возможностями, чтобы не приходилось магазины с 10-20 заказами в месяц прикручивать к куче платных сервисов, которые уменьшают рентабельность. Ведь есть ещё налоги, комиссии платёжных систем и банков, онлайн-кассы, хостинги, домены, расходы на транспортировку товара. Ну и как после этого объяснить клиенту, что MODX крутой движок, когда в нём не будет элементарного функционала, который есть в других движках… Объяснять, что нормальный магазин это всего-лишь витрина, извольте платить по 2000+ в месяц за элементарный учёт заказов? Он потом поинтересуется тем же опенкартом, и тот будет очень выгодно смотреться, ведь там из коробки есть всё необходимое.
                      Raimei
                      20 апреля 2017, 18:04
                      0
                      В том то и дело. Заказчик (кому разрабатываем сайт) должен понимать что бизнес нужно «делать». Сам убедился о эффективности CRM. Особенно есть когда продажи, когда есть люди которые принимают звонки и делают обзвоны.
                      И это как минимум.
                        Николай
                        20 апреля 2017, 18:25
                        +2
                        Я совершенно не против CRM, это круто. Но, есть разные уровни бизнеса. У кого ларёк, а у кого гипермаркет. Для ларька можно дела и в excel вести, зачем усложнять. Да и в бизнес, в режиме тестирования ниши, когда непонятно ещё будет ли отдача, какой смысл вкладываться во всякие CRM и другие сервисы? Самое главное, что в других движках функционал из коробки есть. Зачем делать MODX хуже других в этом плане? Пусть будет независимость от CRM, а CRM как дополнительная полезная опция, по желанию и потребностям.
                          Raimei
                          21 апреля 2017, 16:37
                          +3
                          Вы меня немного не поняли.

                          Я хотел сказать что модуль для интеграции с RetailCRM это круто, и хотелось бы видеть его на modstore.pro
            Stan Ezersky
            19 апреля 2017, 20:31
            0
            Полностью солидарен с мнением, что интернет-магазин — это витрина и ничего более!
              Семён Кудрявцев
              20 апреля 2017, 09:35
              +6
              Друзья, в комментариях предложено интересное решение — забить на функционал miniShop2 в админке и обратиться к сторонним решениям и сервисам, которые как правило потребуют дополнительных финансовых затрат и поисков решения по интеграции этих сервисов в MODX. Однако давайте посмотрим на это с другой стороны:
              Представьте ситуацию, когда предприниматель хочет попробовать обкатать бизнес идею и проверить её рентабельность, он выбирает движок сайта, модуль интернет-магазина и рассчитывает, что этого будет достаточно, что бы принимать и обрабатывать заказы, и в случае с популярными решениями на всяких джумлах, опенкартах и вордперсах это так и есть, мне приходилось, например работать с woocommerce на wordpress и таким модулем как Shop-Script, так вот в этих решениях весь критически важный базовый функционал есть, это в свою очередь снижает порог вхождения для работы у пользователя, так как вся работа магазина происходит в родном окружении движка сайта и ему не приходится на старте, задумываться о поисках дополнительных решений, которые обеспечат хотя бы базовые возможности интернет магазина. Поэтому я и написал данный топик, с целью найти исполнителя, который будет в силах довести функционал miniShop2 в админке до приемлемого базового уровня. Что бы MODX и решения на основе него могли смело конкурировать с другими решениями других производителей, а не ставить пользователя в ситуацию — вот тебе витрина магазина, а об обработке заказов подумай сам, найди подходящее для твоих целей решение или сервис, продумай интеграцию с витриной и только тогда можешь радоваться.
              Я считаю выбор сервисов и crm-систем для повышения качества и функционала обслуживания клиентов и заказов хорошим как прогрессивное улучшение, которое должно строится на хорошей и функциональной основе, а не как фактор безысходности. MODX и его компоненты нужно популяризировать в массах, а если мы будем постоянно ссылаться на чьи-то сторонние решения, боюсь этот процесс будет очень медленным, так как клиенты не будут видеть очевидных преимуществ этой системы перед уже раскрученными движками.
                Stan Ezersky
                20 апреля 2017, 10:20
                0
                Большинству такой функционал не нужен, практически единичный запрос. Тут нужна надстройка в виде аддона, не изменённый магазин. Кому требуется, купит и поставит. Не надо трогать функционал miniShop2!

                Следует изменить имеющиеся недочёты, но ради одного запроса встраивать ненужные вещи?
                  Семён Кудрявцев
                  20 апреля 2017, 10:32
                  +3
                  Странно, что Вы считаете функционал изменения параметров заказа как ненужный. Ведь предусмотрено в интерфейсе miniShop2: смена типа доставки, смена типа оплаты, редактирование состава заказа, однако все эти действия не приводят к нормальным пересчётам итоговых цыфр по заказу, и именно это создаёт проблему менеджерам при работе с клиентом. Сомневаюсь, что все эти переключатели туда добавлены ради забавы по ним просто покликать. Вот и ищу исполнителя, который прикрутит ко всем этим переключателям функционал либо сделает просто итоговые поля редактируемыми в ручную.
                  Николай
                  20 апреля 2017, 13:57
                  +3
                  Полностью согласен, редактирование заказа в базовом функционале очень нужная вещь. Человек сделал заказ, а нужного товара не нашлось в наличии. После звонка клиент меняет состав заказа. Нужно как-то это отобразить в админке, чтобы статистика заказов была правдоподобная. Тем более, что в админке есть возможность сделать выбору заказов за определённый период. Тогда какой в этом смысл, если она будет неправдоподобная. Ну и большинству небольших магазинов на первых порах не нужны никакие CRM-системы. Про сравнение с другими движками тоже нужно не забывать.
                  Олег
                  20 апреля 2017, 20:01
                  +1
                  Сперва по топику:
                  1) Состав заказа — стоимость пересчитывается только после нескольких изменений (кликов, обновлений и т.д.)
                  плюсую, это было в первой версии, осталось и в minishop2

                  2) Тип и стоимость доставки...
                  плюсую, так как изменение стоимости доставки актуально в любом случае. К примеру, в одном и том же городе стоимость отправки (доставки) до разных отделений будет разной, в любой момент может поменяться стоимость у курьерской службы, например. Клиент может пожелать поменять способ или вообще приехать сам и т.д. Таких случаев множество. Лучше поменять (проставить) вручную, чем пересоздавать из-за этого заказ.

                  3) Способы оплаты — нет особых проблем, да и что там можно пересчитывать? Просто указать, что могут быть комиссии — так везде делают.

                  1) В политику доступа — miniShopManagerPolicy добавить возможность отключить удаление заказов…
                  хорошая мысль, плюсую. Однако, кажется можно через политики доступа запретить менеджеру удаление (remove — Возможность «удалять» объекты). Сам не пробовал, утверждать не буду.

                  Теперь добавлю от себя:

                  Самое большое неудобство появляется, когда необходимо нормально идентифицировать нужного клиента в списке заказов на странице «Управление заказами». Сплошные Димы, Кати, Светы и т.д. Ни фамилий, ни адресов (e-mail подразумевается):

                  а) По умолчанию, было бы неплохо при оформлении заказа присваивать клиенту принадлежность к группе «Покупатель (Bayer)», а не простого пользователя (это необходимо, когда начинаешь сортировать список пользователей 'Управление' -> 'Пользователи')
                  б) Создавать дополнительное поле для вывода на странице «Управление заказами», где значение было бы 'Имя_Фамилия' (именно в таком порядке удобно искать в списке известного заказчика)
                  в) Выбор полей, которые можно выводить в списке заказов — ограничен. Почему бы кол-во возможных полей не довести до кол-ва полей заполняемой формы заказа?

                  С остальными недочетами можно мириться, в конце то концов это всего лишь плагин магазина, а не полноценная СРМ.
                    Николай
                    21 апреля 2017, 12:57
                    -1
                    Было бы здорово иметь возможность выносить какие-то отдельные опции товара, TV-параметры, бренды и т.д. в таблицу товаров категории. Чтобы можно было их изменять прямо в таблице. Либо просто удобно просмотреть. А то в каждый товар залезать довольно накладно по времени.
                      Николай Савин
                      06 мая 2017, 20:42
                      +2
                      Готова интеграция с обсуждаемой RetailCRM
                        Артур Шевченко
                        18 октября 2021, 19:15
                        0
                        Вставлю свои 5 копеек. Кто не хочет интегрироваться с CRM, может создать отдельную группу пользователей, на bootsrap набросать несколько форм и таблиц, и вынести управление заказами на фронт. Все проблемы по пересчёту сумм, отправке писем, запрете на удаление заказов сразу же будут решены)))
                          Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
                          25