О том как приятно и удобно разрабатывать на MODX

Мой руководитель написал развлекательную статью про любимую CMF.
Цитата автора

Написал про то как разрабатывал сайт для бизнес-тренера. Про систему управления написал. Какие-то там думы подумал. Одним словом, можно почитать. А можно и не читать. Не мне вас учить. © Дмитрий Полисадов
Читать статью в блоге
Владимир Дремучий
10 сентября 2015, 08:55
modx.pro
1
3 589
+1

Комментарии: 27

Василий Наумкин
10 сентября 2015, 12:12
+4
В первую очередь хочу пожелать автору ознакомиться с этой заметкой.

А то на одной странице 2 варианта названия MODX и оба неверные.
    dremon
    10 сентября 2015, 12:16
    0
    Привет. Спасибо, поправлю, и правда как лох.
    Виктор
    10 сентября 2015, 12:29
    +3
    Очень странная статья. Вроде про какой-то сайт и про modx и при этом ни про сайт, ни про modx.

    Смысл в том, что программист сделает форму для добавления фото в слайдер и рядом флажок «выводить на главной» а дизайнер просто сделает форму добавления фото и припишет «если фото загружено, то оно будет выводиться на главной». Смекаете?
    Это вообще спорное «улучшение», что если нужно не показывать какой-то документ в слайдере, но поле при этом заполнено? Или как временно скрыть? Затереть нужное поле, а потом вспоминать что там было?

    Минусы с потолка, ибо многое можно вынести в файлы, на крайняк вообще сделать свой компонент и разрабатывать его, а на сайте просто обновляться.
    3-ий минус, это то что нужно думать, видимо.
      dremon
      10 сентября 2015, 12:36
      0
      Согласен, что статья «водянистая». Исправлю. Все замечания по делу.

      Про вынесение в файлы не знаком, мое упущение.

      3-ий минус да, какой-то притянутый за уши. Было сложно найти минусы у MODX.
        Виктор
        10 сентября 2015, 12:53
        +2
        * Основной минус modx это низкая известность, т.к. клиент приходит и говорит не знаю я эту вашу модыксу, сделайте мне мою визитку на битриксе, мне сосед сказал, что он крутой.
        * Немного угрюмый шаблонизатор из коробки.
        * 623 компонента в офф репозитории, это не так много, учитывая что некоторые устарели, а некоторые бесполезные.
          dremon
          10 сентября 2015, 17:59
          0
          Добавил в свой блог эти минусы, со ссылкой на этот пост.
          Мордынский Николай
          10 сентября 2015, 13:22
          +1
          Под всеми шаблонами чанками и снипетами, есть галочка «статичный» если она активна нужно указать путь к файлу где храниться код и все.
            dremon
            10 сентября 2015, 16:18
            0
            Спасибо. Чувствую себя школьником. Поправлю сегодня статью.
              Іван Клімчук
              10 сентября 2015, 18:32
              +1
              Есть еще такая штука, как Gitify, она вообще умеет дампить весь сайт в файлы и успешно использовать git. Документация тут modmore.github.io/Gitify/ru/, а вот статьи пока задерживаются.
                Роман Садоян
                10 сентября 2015, 19:10
                +1
                Ждем статеек с нетерпением и с предвкушением )))
        Музалевский Виктор
        10 сентября 2015, 14:51
        +2
        Развлекательная статья о том, как «Я победил Дракона» и «Стал Героем»!
          dremon
          10 сентября 2015, 16:18
          +2
          Точно. Это была инициатива Владимира разместить статью здесь. Этот ресурс немного не та целевая аудитория. Ну благо хоть развлекательная (-:
          Максим
          10 сентября 2015, 18:16
          +2
          Просто кликаешь, добавляешь, вводишь и вуаля. Как LEGO собирать в режиме реального времени. Приятно.
          Эта легкость на самом деле очень обманчива. Я не раз замечал, что новички испытывают, что ли, эйфорию, сделав первый сайт по каким-нибудь урокам. А потом возникают вопросы типа «нужно умножить 2 на 2, Василий, помоги» или конструкции "[[snippet? &param=`[[snippet &param=`[[snippet? &param=`[[snippet]]`]]` &param=`[[snippet]]`]]", а то и какие-то простыни из вложенных модификаторов. А как я часто переделываю или дорабатываю чужие сайты, так иногда просто руки опускаются от всего этого. Вроде и героем стали, и дракона победили, но только у победы какой-то странный запашок. Странно даже, что раньше периодически возникали темы «сделал сайт на Revo, тормозит, помогите», а сейчас что-то не видно.
            Wassi Wassinen
            10 сентября 2015, 18:23
            0
            Сейчас, что ни хостинг для клиента, то VPS. Кто-то умудряется «втюхать» VDS'ку по рефералке. Вот и не тормозит. :)
              Василий Наумкин
              10 сентября 2015, 18:26
              +5
              Странно даже, что раньше периодически возникали темы «сделал сайт на Revo, тормозит, помогите», а сейчас что-то не видно.
              Очень надеюсь, что в этом есть какой-то вклад pdoTools и дополнений, работающих с его помощью.
                Михаил
                15 сентября 2015, 05:42
                +1
                несомненно! Я как перешёл на ваши компоненты просто не нарадуюсь отсутствию тормозов. pdoTools вещь!
                Николай
                10 сентября 2015, 19:19
                0
                Да «костылей» очень много получается, если сайт большой) Куча сниппетов, плагинов, чанков, дополнений. Все они перемешаны друг с другом, в итоге путанница может получиться не хилая. Не разберёшься потом что куда…
                  Роман Садоян
                  10 сентября 2015, 19:22
                  0
                  в пакет всё и нет проблем.
                    Николай
                    10 сентября 2015, 19:23
                    0
                    Ну я про логику вообще, когда допустим сделал сайт, и через год к нему вернулся)
                  Максим
                  10 сентября 2015, 20:06
                  +3
                  Я не имел в виду, что готовые компоненты, пусть даже в большом количестве — зло (: Просто хвалебные статьи и уроки сводятся к тому, как легко натянуть верстку, но при этом из вида упускается, что делать сайт — это не только скачивать компоненты, расставлять тэги в шаблоне и нарезать чанки. Я когда начинал, то практически не знал PHP и толком не понимал, как работает MODX, однако те куски кода, которые я находил, очень легко встраивались в MODX через сниппеты и работали, это радовало и появлялся стимул изучать больше (: Писал ли кто-нибудь об этом в контексте «мой первый опыт в MODX» — не припомню.
                    Stan Ezersky
                    29 сентября 2015, 17:18
                    0
                    Потому что надо писать структуру на бумажке, а потом реализовывать, а не лепить второпях «спиппеты, плагины, чанки, дополнения».
                    Неправильная структура потом аукнется переделкой сайта, даже если он изначально крут во фронтенде.
                  Temp Name
                  11 сентября 2015, 13:56
                  +1
                  Мой руководитель написал развлекательную статью про любимую CMF.
                  Офигеть новость.

                  Все понимаю. Ссылку кинуть в сообщество, все дела… но почему в новость? Почему без какого-то вменяемого оформления? Некрасиво как-то.
                    Владимир Дремучий
                    11 сентября 2015, 14:00
                    0
                    Честно, даже как то не подумал над оформлением. К сожалению не нашел подходящего раздела :(
                      Василий Наумкин
                      11 сентября 2015, 17:16
                      +3
                      Да нормальная новость, пусть еще пишут.

                      Мне вот было интересно, а кому нет — пусть ставят минусы и при -2 заметка убирается с главной.
                        dremon
                        11 сентября 2015, 22:37
                        0
                        Ну, тогда на еще напишу, только более вразумительную в этот раз.

                        Как-раз на днях допилил myCalendar до состояния, чтобы можно было из адмники им управлять (по аналогии с твоим eventsCalendar2). Можно будет собрать его в пакет и выложить. И мне польза (слава и признание, ахахаха) и вам глядишь пригодиться.
                      Stan Ezersky
                      29 сентября 2015, 17:15
                      0
                      Если вы пишите о том, что сделали сайт, крутой, по вашему мнению, напишите, как вы его делали и какие нестандартные задачи решали. Какими способами и методами.

                      А то, что увидел, «много букаф ниасилил».

                      Сам сайт не понравился, UI/UX хромает. Не продуман. Как же так вышло, что даже маркетолог(!) это допустил?
                        Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
                        27