Фабрика сайтов проиграла суд.

В свое время Василий писал про Совершенно новую CMS от «Фабрики сайтов». Вероятно, фабрике придется разрабатывать еще более новую CMS, ибо сейчас им будет все сложнее и сложнее работать с текущей из-за проигранного суда и официального признания судом моих претензий к качеству их работы. Подробности: modxclub.ru/topics/fabrika-sajtov-proigrala-sud-1665.html

UPD: Написал еще и на хабре. Думаю, Фабрика порадуется :)

UPD2: Резолюция.
Fi1osof
02 мая 2015, 12:09
modx.pro
5 400
+12

Комментарии: 52

Василий Наумкин
02 мая 2015, 15:27
+3
Отличные новости! Поздравляю, Николай!
    Fi1osof
    02 мая 2015, 15:29
    +3
    Спасибо :)
    Запрос «Фабрика сайтов отзывы» — второй по популярности на моем сайте. Думаю это влияет на то, сколько потенциальных клиентов предупреждено на счет работы с этой «компанией».
      Василий Наумкин
      02 мая 2015, 15:30
      +2
      Ха-ха!

      Щас тебя обвинят в том, что ты еще и клиентов переманиваешь =)
        Fi1osof
        02 мая 2015, 15:33
        +2
        Собственно, это наверно основная причина почему они подали иск на меня. Есть инсайд, что они долго думали подавать или не подавать в суд. Но в итоге все-таки подали, но подали уже в начале октября, хотя статья была написана в июле. Почему? 98% как раз из-за высоких позиций сайта по этому запросу.
          Fi1osof
          03 мая 2015, 13:42
          +2
          Гыыы))) Вслед за хабром, где мы вышли в ТОП1 на сегодня, гугл паровозом потянул все наши топики по запросу «Фабрика сайтов»))) joxi.ru/zAN0Z8jhzyVMm9
        Alexander V
        02 мая 2015, 22:40
        0
        Не повлияет. Как работали, так и будут работать. Макхост, тому пример.
      Андрей
      Андрей
      02 мая 2015, 16:13
      0
      Изначально проигрышное дело было. Зачем подали в суд?! Только ещё бОльшую волну подняли.
      Николай, какие они доказательства предоставляли в обоснование своих доводов? Откуда расчёт на 240 т.р. взялся?
        Fi1osof
        02 мая 2015, 16:21
        +1
        Думаю, они просто хотели меня покошмарить, думали я испугаюсь иска на 500 000, удалю топик, извинюсь и т.п. Не проканало…
        На счет 240 000 — позже напишу подробный топик, обсудим. Они предоставили Предварительный Договор с брифом и там расписали цифры, вообще никак не увязывающиеся с ценами на сайте. Я собственно даже в возражениях указывал на вероятный сговор Фабрики с этой сторонней компанией-клиентом (и Суд принял этот довод, вызвав третье лицо на заседание, но те не явились, прислав формальную отписку), ибо и цифры явно из пальца высосаны, и Предварительный Договор в IT даже среднего уровня — это какой-то нонсенс.
        Дмитрий Иванов
        02 мая 2015, 17:06
        +1
        Блин, опять случайно минусанул топик, ох уж эти мелкие кнопки и тачскрин.
        Рад, что так все закончилось. Пусть горят в аду.
          Дмитрий Иванов
          02 мая 2015, 17:21
          0
          В яндкексе с запросом «фабрика сайтов отзывы» на 1 месте modxclub, на 2 «Отвратительная конторка „Фабрика сайтов!“.
          Думаю, прибыль у этой конторки поубавилось.
            Fi1osof
            02 мая 2015, 17:23
            0
            Думаю, она еще поубавится :)
              Андрей
              Андрей
              02 мая 2015, 17:29
              +1
              Ждём ООО «Фабрика сайтов 2.0 Перезагрузка»)))
                Дмитрий Иванов
                02 мая 2015, 18:01
                +1
                С супер-cms ФЖумла?
                  Fi1osof
                  02 мая 2015, 18:02
                  0
                  Прикольно было бы)))
                    Андрей
                    Андрей
                    02 мая 2015, 18:05
                    0
                    Тсс… это уже бизнес идея)
            Fi1osof
            02 мая 2015, 18:16
            +1
            На хабре предлагают их дальше судить. Василий, есть желание предъявить иск к Фабрике?
              Василий Наумкин
              02 мая 2015, 20:30
              +1
              Не думаю, что из этого что-то выгорит, да и не хочется них время тратить.

              Вообще, все эти суды, разборки — это же всё негатив. Одно плохое настроение и ничего хорошего. Лучше напрограммировать что-то новое, чем по судам бегать.
                Fi1osof
                02 мая 2015, 21:47
                0
                Я не правильный программист, всегда это говорил, так что и посудиться могу :) На самом деле, когда я на почту получил от них письмо (обычное, не бумажное), я ответил радостно «Вау! Спасибо за ивенты! :)» ну и в том роде. Тут сразу было понятно, что им ловить вообще нечего, это для них только боком выйдет.

                Но в плане встречного иска мне без тебя и Андрея нечего им предъявлять. Конкретно моих интересов они никаких не задели, ведь они не используют мои не популярные модули :)
                  Василий Наумкин
                  03 мая 2015, 03:00
                  0
                  С тех пор мой eventsCalendar2 они из списка дополнений убрали, так что и мне им особо предъявить нечего. Ну разве что аналогичный бредовый иск об упущенной выгоде в n тысяч рублей.

                  Вся эта ситуация, конечно, неприятная, но пока что они уже от неё потеряли (и потеряют) больше. Особенно, если кто-то из клиентов начнёт разбираться в качестве хостинга и в их версии движка.

                  В общем нет, мне это не интересно, и Андрею, судя по комментарию на Хабре, тоже.
                    Fi1osof
                    03 мая 2015, 08:15
                    0
                    Да, Райн тоже особо дергаться не намерен. Но здесь еще надо разбираться какой тут порядок — частный, общий или как. Это, конечно, все из уголовной практики, но должно и здесь иметь место. Суть в том, что есть преступления, дела по которым могут быть открыты только по заявлению от пострадавшего (например то же оскорбление), а есть те, которые открываются и без инициативы пострадавшего (например убийства). Просто надо будет покопать. Есть вариант, что о нарушении лицензии в данном случае может заявить любой. Пусть уже соответствующие ведомства занимаются проверкой есть там нарушение или нет, и если есть, то привлекать к ответственности — как минимум штраф большой заплатят в пользу государства.
                      Андрей
                      Андрей
                      03 мая 2015, 11:55
                      0
                      Николай, если тебе MODX Systems, LLC предоставит доверенность защищать их интересы в судах на территории РФ, то ты можешь подавать в суд сколько угодно раз)
                        Fi1osof
                        03 мая 2015, 13:40
                        0
                        Думаю, предоставят. Райн выражал желание оказать всяческую поддержку. К слову, из Питера вызвался юрист помочь с иском против них. Говорит не первый год занимается именно этой практикой.
                        Alexander V
                        03 мая 2015, 15:17
                        0
                        Николай, а вы наверное можете рассчитывать на компенсацию за клевету и нанесения ущерба деловой репутации? Ведь любой иск к вам, как профессионалу можно наверное, как негативный момент расценить?
                          Fi1osof
                          03 мая 2015, 15:24
                          0
                          Клевета — это публичное действие, к тому же должностными лицами и т.п., а так же в средствах массовой информации. Здесь это не проканает.
                          В любом случае, жду информации от юриста, наверняка что-то здесь можно сделать.
                    Fi1osof
                    02 мая 2015, 21:57
                    0
                    Кстати, на счет бегать: а бегать практически и не надо вообще. Сейчас все гораздо проще: регаешься на госуслугах.ру и с этим аккаунтом заходишь на my.arbitr.ru
                    Там все твои дела, отправлять документы можно и т.п. Я только один раз куда-то выдвинулся — это в Питер съездил на видеоконференцию и все. А там по записи, никаких очередей или типа того. Все цивильно.
                    Владимир
                    02 мая 2015, 20:35
                    0
                    www.mywot.com/ru/scorecard/fabricasaitov.ru?utm_source=addon&utm_content=warn-viewsc
                    Кстати, каждый может высказать мнение на www.mywot.com
                    Владимир
                    02 мая 2015, 20:51
                    0
                    Настройки хостинга, который они (Фабрика сайтов) впаривают клиентам, тоже забавные www.ntkbarrel.ru/core/packages/

                    Хоть бы «фиговым листом» прикрыли)))
                      Василий Наумкин
                      02 мая 2015, 21:05
                      +1
                      Обалдеть! А вот и лог ошибок сайта.

                      Версия движка, судя по changelog, аж 2.2.6-pl от декабря 2012 года. Ломай сколько влезет.
                        Владимир
                        02 мая 2015, 21:06
                        0
                        Забота о клиенте налицо
                        Fi1osof
                        02 мая 2015, 21:49
                        +1
                        Я скажу больше: их демо-версия «вскрывается» на раз-два, и у них сайты даже не в опен-бейсдир. Там по всему серверу можно лазить.
                        Денис Богдановский
                        02 мая 2015, 21:30
                        0
                        Николай, поздравляю!

                        Отстояли свою гражданскую позицию, отличный прецедент создали и хороший пример подали!

                        Обратил внимание что на хабре вы обещали мотивировочную часть разместить… если не сложно, сюда тоже продублируйте.

                        Спасибо!
                          Fi1osof
                          02 мая 2015, 21:50
                          +2
                          Спасибо!
                          Обязательно выложу.
                            Андрей
                            Андрей
                            14 мая 2015, 20:20
                            +1
                            Порадовал абзац в мотивировочной части kad.arbitr.ru/PdfDocument/cb9f198d-b119-47e7-88a8-e17157340944/resolution
                            Согласно представленному в дело заключению специалиста Калинина Романа Михайловича от 01.10.2014 по результатам исследования сделан вывод о том, что исследуемый HTML документ имеет все основные признаки целенаправленной оптимизации под ключевые слова «Фабрика сайтов» и «Фабрика сайтов отзывы».
                            Открыл текст статьи. Поискал вхождение слова «отзывы» или его словоформ — один раз в тексте и один раз в заголовке! Дааа, просто офигенная оптимизация под запрос «Фабрика сайтов отзывы». Я сейчас одним этим комментом больше заточил под этот ключевик, чем вся статья на сайте. Интересно, что за специалист такой Калинин Р.М.))

                            Нотариус тоже порадовал:
                            При этом суд не принял во внимание указание нотариуса в представленном протоколе осмотра на то, что размещенные доводы и аргументы порочат деловую репутацию ООО «Фабрика сайтов» и не соответствуют действительности, поскольку этим доводам должна быть дана только судебная оценка.
                            Видно нотариус бывшим web-мастером оказался))

                            Читаю и походу текста выбираю веселящие абзацы:
                            В отношении первого абзаца истец ссылается только на несоответствие его действительности в части упоминания количества изготавливаемых сайтов в день, которое обозначено в статье как 100500.
                            Зато Ф.С. были согласны с доводом «сделали копию движка MODX Revolution, назвали ее Ф. CMS и
                            выдают за свой уникальный движок»… весёлые ребята.
                              Fi1osof
                              14 мая 2015, 20:25
                              0
                              Да, там много веселого на самом деле :) Особенно порадовал предварительный договор без сроков выполнения. То есть договор на то, что клиент даст денег, но не важно когда сайт будет выполнен. Я вычитал, что без сроков оказания услуг и т.п. договор вообще не имеет силы. Суду сообщил об этом, и вот как видно, суд это принял.

                              Кстати да, забыл и здесь выложить ссылку на резолюцию. Обновил топик.
                                Fi1osof
                                14 мая 2015, 20:28
                                0
                                Интересно, что за специалист такой Калинин Р.М.))
                                Кстати, это их сотрудник :) Видимо ни у одного стороннего боле менее вменяемого специалиста рука не поднялась такое заключение написать))
                                  Андрей
                                  Андрей
                                  14 мая 2015, 20:40
                                  0
                                  Точняк runet-id.com/161412/, ну тогда это всё объясняет) Странно, как суд не отклонил данное заключение на этапе приобщения, поскольку составлено человеком заинтересованным.
                                    Fi1osof
                                    14 мая 2015, 20:44
                                    0
                                    Странно, что юристы их дали добро на то, чтобы приложить это в качестве хоть какого-то обоснования:) Но я даже возражать не стал против этого. Не важно оптимизировал я или нет. Мое дело доказать, что мои доводы достоверны и обоснованы. Если я это сделаю, то я могу хоть на каждом углу о них орать и сколько угодно оптимизировать свои страницы. Собственно, я доказал, так что по фигу :)
                            Мордынский Николай
                            03 мая 2015, 02:18
                            0
                            Помнится в первый раз когда Василий про них написал)) Одного из их клиентов сложили в течении дня)) он потом долго тряс кулаками на блоге Василия, что всех по ip вычислит и засудит ^^.
                            ___________________________________________________________________________
                            Передаю Пламенный привед еще оставшимся у них клиентам.))) Ваши сайты прямо на главной странице, как список жертв для любителей бомбить дырявые движки. ^^
                              Fi1osof
                              03 мая 2015, 08:18
                              0
                              Со старыми дырами и любителей не надо. Роботов в сети уже тьма гуляет, ломающих MODX. Вопрос времени просто. Ну перекинули они manager в admin, и толку? Дыры не в manager, а в connectors.
                              Николай
                              03 мая 2015, 14:12
                              0
                              Порядка 6 лет назад, я тоже поддался на подобную глупость. Тогда я еще имел дело с жумлой. У меня была идея наштамповать десяток сайтов, на шаблонах, и продавать их за копейки. Ну как их, «поддержку» их.
                              По понятным причинам не взлетело, и слава богу. Не знаний, не опыта…
                              За то сейчас, доделываю с ребятами аналог лп генератора =) Сейчас почти уверен — взлетит.
                                Сергей Скат
                                04 мая 2015, 13:43
                                0
                                Поздравляю, ребята наглые конечно попались, во всем наглые )) смысл вообще что то перекрашивать, или заявлять какие то права на продукты разработанные другими людьми, всегда не понимал и видимо не пойму
                                  Fi1osof
                                  04 мая 2015, 13:55
                                  +1
                                  На хабре пара тролей пытаются доказать, что никакого нарушения GPL на было, что они все сделали как имели право делать. В ближайшее время будем консультироваться с юристом. Вполне вероятно что все-таки будем иск выдвигать против них.
                                    Владимир
                                    04 мая 2015, 14:07
                                    0
                                    Перекрасили, выдали за свой продукт, затерли все данные о системе и авторах и ничего не нарушили? Интересно, как они хотят доказать что «никакого нарушения GPL» не было?
                                    Желаю вам победы. Такое наглое хамство должно быть наказано.
                                      Сергей Скат
                                      04 мая 2015, 14:32
                                      0
                                      не, ну перекрашиватьконечно никто не запрещает, но история попахивает так же как с тем школьником с урала, который «с нуля » Убунту написал =))) а вот то что они бесплатные дополнения продают это не правильно, мне интересно они хоть их устанавливают? или клиент сам настраивает?
                                        Владимир
                                        04 мая 2015, 15:01
                                        0
                                        Клиенты у них соответствующие, сами ни чего не могут установить, и не мыслят даже.
                                        Нескольких их клиентов знавал- упаси бог с такими иметь дело. Так, что в определенном смысле «Фабрика сайтов» даже в чем то «санитары», перетягивают на себя «особо одаренных» заказчиков)))))
                                          Fi1osof
                                          04 мая 2015, 15:13
                                          0
                                          Не могу с вами согласиться. Как минимум с двумя их клиентами сталкивался — очень адекватные люди. И деньги платят. То, что люди к ним в клиенты приходят — это не упущение этих людей, а заслуга маркетологов Фабрики.
                                            Владимир
                                            04 мая 2015, 15:22
                                            +1
                                            Маркетинг рассчитан на обывателя (причем всегда), и, конечно, среди обывателей есть адекватные и состоятельные. Но то что Фабрика отлавливает людей несведущих доверчивых, вы, скорее всего согласитесь. Потом, после фабрики, они идут, в т.ч. к вам)), с багажом опыта, так сказать.
                                              Fi1osof
                                              04 мая 2015, 15:25
                                              +1
                                              Потом, после фабрики, они идут, в т.ч. к вам)), с багажом опыта, так сказать.
                                              Это что называется «клиент третьей руки».
                                                Сергей Скат
                                                04 мая 2015, 15:44
                                                0
                                                интересный термин, но мой опыт заставляет согласиться с Владимиром, все кто хотят сайт за 1 день и 3 к рублей, неадекваты полнейшие, потом они приходят в нормальную фирму, а там их просто отправляют подальше )) так и маятся, от конторы к конторе порождая веселые истории и подтверждая стереотипы о плохих клиентах ))
                                                  Fi1osof
                                                  04 мая 2015, 15:49
                                                  +1
                                                  Не соглашусь с вами. В нормальной компании им объясняют почему нельзя за один день сайт сделать и почему это столько стоит. Я согласен, что есть неадекваты, но далеко не все. Есть такие, которые хотят за один день, но которым можно все объяснить и они все понимают. Неадекватны те разработчики, что не могут этого объяснить, так еще и берутся это делать за один день и пол-рубля.
                                  Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
                                  52