MODX 3: Alpha 3 и план релизов



Это не дословный перевод, а скорее компиляция информации аж из целых трех заметок, вышедших на днях на англоязычных ресурсах. Хотя многие, кто активно участвует в жизни сообщества, об этом и так уже знают. Тем не менее, давайте пройдемся еще раз по новостям.

Сразу дам все ссылки на источники, если кто желает читать в оригинале на английском:


График выпуска версий MODX 3



Ни для кого не секрет, что разработка MODX 3 заняла намного больше времени, чем можно было бы представить. Проведя последние несколько месяцев в работе над наиболее важными задачами, мы, команда разработчиков MODX, подошли к этапу, на котором основное внимание стоит уделить стабилизации и выпуску этого проклятого релиза. :)

Команда сосредоточилась на том, чтобы сохранить как можно большую обратную совместимость, перед тем, как перейти к бета-версиям. Мы ценим любой вклад, включая тестирование, все issues и pull requests, которые мы получили во время второго альфа-цикла.

Имея в виду выше сказанное, на прошлой неделе был предложен и одобрен всеми ключевыми участниками, участвующими в процессе, следующий график. Вот ключевые даты:

  • 3.0.0-alpha3 – 27 октября
  • вы сейчас здесь
  • Feature Freeze – 4 ноября
  • 3.0.0-beta1 – 8 ноября
  • 3.0.0-beta2 – 22 ноября
  • 3.0.0-rc1 – 6 января 2022
  • 3.0.0-rc2 – 17 января
  • 3.0.0-pl – 31 января
При необходимости, 31 января будет выпущен дополнительный релиз-кандидат, а окончательная версия 3.0.0-pl будет отложена на две недели (до 14 февраля).

Если вы не знакомы с именованием релизов, альфа-версия считается версией для разработки новых функций и подходит в основном только для тестирования. Бета-версия – это версия, предназначенная для других разработчиков, которые должны убедиться, что их дополнения готовы к работе с новой версией. Релиз-кандидат (rc) предназначен для более широкой аудитории и ориентирован исключительно на обеспечение стабильности, а релиз pl («уровень исправлений») является стабильным и готовым к эксплуатации.

4 ноября (или примерно) мы начнем заморозку кода, после которого никакие новые функции или улучшения не будут приняты в версию 3.0. Заманчиво конечно продолжать добавлять улучшения, особенно когда релиз находится в разработке так долго, но в какой-то момент мы все должны провести черту и отложить новые функции и улучшения до следующей версии, в данном случае до версии 3.1.

Да, но ведь было уже….


Вы правы, ранее уже обещали выпустить MODX 3 и даже даты называли, но не сдержали обещания, так что некоторый скептицизм вполне закономерен.

На этот раз ситуация отличается тем, что мы, наконец, достигли точки, в которой нет каких-то серьёзных блокирующих изменений или большого рефакторинга, которые нужно завершить. Мы сейчас думаем не столько о будущем развитии, как просто о том, чтобы получить достаточно помощи от сообщества, чтобы к концу января этот выпуск был признан стабильным.

Конечно, список идей и желаний, особенно с теми дикими обещаниями, которые давались в прошлом, огромен. Но на данный момент MODX 3 считается «достаточно хорошим», поэтому мы можем сместить фокус разработки на стабильность и совместимость. После выхода версии 3.0 мы можем перезарядиться и начать искать более амбициозные цели и реализовывать все то, что было когда-то запланировано.

Мы взялись работать в довольно жестких временных рамках, особенно в отношении релизов MODX, и мы полагаемся на активную помощь сообщества.

Нам нужна ваша помощь с тестированием


Как и в случае с любой альфа- или бета-версией, мы надеемся, что участники сообщества опробуют последнюю версию и убедятся, что всё работает должным образом. Если вам интересно, как помочь, есть более подробная статья о том, как тестировать код MODX.

Когда можно будет запускать в production?


Очевидно, что обновлять боевой сайт до альфа-версии или ночной сборки – чистой воды авантюризм.

Мы рекомендуем и даже настаиваем использовать альфа- и бета-версии только в изолированных тестовых окружениях или в промежуточных окружениях (stage), а новые проекты начинать уже с версий RC, ближащая из которых должна быть доступна в январе.

После выпуска 3.0.0-pl рекомендуется сначала обновить существующие сайты в тестовом окружении. Особенно те, которые содержат много собственных функций или специфический код, всё из-за критических изменений в версии 3.0.

Вызов для агентств от Марка



Если вы отвечаете за команду, которая создает сайты с помощью MODX, у modmore есть вызов для вас – активизироваться и принять участие в финальном спринте.

Порекомендуйте своей команде выделить хотя бы один день в неделю для работы над MODX 3, а не над клиентскими проектами. Выделите время и начните с клонирования одного или двух клиентских сайтов в тестовой среде, чтобы протестировать новые сборки MODX 3, а после сообщить о проблемах и неработающих дополнениях. А при возможности, потратить немного времени на внесение исправлений в ядро ​​и дополнения. Как только технические проблемы и совместимость будут решены, привлеките ваших редакторов или маркетологов для тестов, либо попробуйте протестировать более сложный сайт.

Понятно, что клиентские проекты важны и дают выручку, но как можно более плавный запуск MODX 3 также принесет большую пользу вашим клиентам. Клиентам определенно понравится и новый дизайн и новые функции. Тем не менее MODX 3 действительно нуждается в дополнительном тестировании и чем раньше, тем лучше.

Для агентств, которые решат эту задачу в течение как минимум 6 недель, условно считая с сегодняшнего дня ​​и до выпуска 3.0.0-pl, modmore предлагает единовременную 30% скидку на дополнения или 3 бесплатных месяца подписки на SiteDash.

Задача довольно проста:

  • Дайте хотя бы одному члену команды четыре часа рабочего времени в неделю, посвященных MODX 3. Вот прям в календаре выделите слот, например, каждую пятницу после обеда.
  • Продолжайте в том же духе в течение как минимум 6 недель – это не обязательно должно быть 6 недель подряд, но для того, чтобы претендовать на награды, нужно доказать участие по крайней мере в шесть недель между сегодняшним днем и выпуском 3.0.0-pl.
  • Получите единовременную скидку 30% на любую покупку лицензии или 3 бесплатных месяца подписки SiteDash в течение двух месяцев после выпуска 3.0.0-pl
Чтобы запросить скидку, мы просим вас продемонстрировать, что вы справились с этой задачей. Составьте простой список дат, в которые ваша команда провела четыре часа рабочего времени на MODX 3 и включите соответствующие ссылки на issues, pull requests или краткое описание того, что было сделано или протестировано в этот день.

Напишите на почту в течение 2 месяцев после выпуска MODX 3.0.0-pl, чтобы запросить скидку или подписку на SiteDash. Единственное ограничение скидки – это то, что она предназначена для разовой покупки лицензий дополнений и должна быть использована в течение года; нет никаких ограничений на то, какие лицензии и сколько.

Если вы фрилансер или хотите решить эту задачу в свободное время, вы, конечно, также можете принять участие и получить вознаграждение для себя. :-)

Мы также рекомендуем (но не требуем), чтобы вы публично заявляли о том, что принимаете участие в испытании. Напишите об этом в Твиттере, прокомментируйте в сообществе или поделитесь им в блоге своей компании или профиле LinkedIn, в зависимости от того, что вам больше подходит. Мы будем следить за вашим прогрессом и напоминать вам, если покажется, что вы не успеваете. Но что более важно, ваше обещание может убедить других присоединиться и это повысит уровень тестирования, которое очень необходимо для MODX 3.

Если вы с пониманием относитесь к этой задаче, но у вас действительно нет свободного времени для компании, просто подумайте о том, чтобы заплатить кому-нибудь еще, чтобы он отработал 4 часа от вашего имени. По сравнению с общей заработной платой агентства, добавление 4 часов в неделю — относительно небольшое вложение, но влияние на MODX 3 будет огромным.

В сообществе есть отличные независимые разработчики, которые были бы рады потратить больше времени на работу над MODX, если бы представилась такая возможность (если это вы, дайте о себе знать, чтобы агентства могли вас найти), Так что это отличный способ по-прежнему сделать значимое влияние на MODX 3, даже если у вас нет времени для работы.

Наконец, все пожертвования, которые мы получим до выпуска 3.0.0-pl, также будут направлены на развитие MODX 3. Мы бы предпочли, чтобы другие люди так же получили возможность поучаствовать в MODX, но мы с радостью добавим дополнительное время к 8-12 часам в неделю, уже указанным в нашем календаре (Марк 4-8 часов, Айзек и Мюррей по 2 часа каждый) по ставке 36 евро в час – 60% от стандартной почасовой ставки. Если мы получим больше пожертвований, чем мы физически можем потянуть, мы предложим вознаграждения за решение конкретных проблем и/или X часов в неделю другим разработчикам.
Іван Клімчук
29 октября 2021, 15:52
modx.pro
2 301
+30

Комментарии: 48

Иван Бочкарев
29 октября 2021, 16:21
+1
Спасибо огромное за переводы.
И придерживаемся плана и все будет Ок!
    Сергій
    29 октября 2021, 18:58
    +2
    Кто как думает, 3 версия будет лучше чем revo?
      Дмитрий
      29 октября 2021, 19:02
      0
      Она морально устарела ещё не успев выйти, так что, думаю, ответ на ваш вопрос не так и важен)
        Сергій
        29 октября 2021, 19:33
        0
        Что вы имеете в виду?
          Иван Бочкарев
          29 октября 2021, 19:37
          0
          Потролить пришли?
          Сергей Шлоков
          30 октября 2021, 12:00
          +1
          А в чём она уже морально устарела? Можешь открыть секрет? Т.е. никто уже композер не использует? И вопрос сейчас не про двойку, а именно про тройку.
            iWatchYouFromAfar
            30 октября 2021, 13:05
            +3
            Она забрала с собой все те же проблемы что были в двойке:

            1. Ext.js;
            2. Настройки форм, сообщения, заметки — должны быть отдельными модулями;
            3. Забаганное и «легко-ломающеесе» древовидное меню (см. референсы современных админ-панелей);

            Знаю что под капотом были сделаны серьезные изменения Джейсоном, но это ведь не laravel. Большинство сайтостроителей на MODx под капот ниразу не смотрели…

            Самое главное, что лично меня заставило похоронить MODx 3, это желание сохранить обратную совместимость, которую как оказалось сохранить не очень-то и удалось (отсюда на модсторе появились отдельные версии компонентов для трешки). Но при этом, удалось сохранить весь тот груз, с которым долгие годы ехал MODx 2. Отличная мажорка.

            Вот тут я не могу понять сокрального замысла людей, двигающих MODx 3. Я почти уверен, что больше половины коммьюнити MODx 3 в энтерпрайз еще пару лет не будут брать, а то и вовсе не будут. Наверное это просто дело принципа, релизнуть заранее мертверожденный продукт, который должен был появится пару-тройку лет назад.

            В конце концов, пускай каждый кто собирает сайты на MODx 2, задаст сам себе вопрос, сколько пунктов ЗА смену MODx 2 на MODx 3, и сколько пунктов ПРОТИВ. Это и будет ответом на вопрос, а нужен ли MODx 3 сообществу.
              Scorp Satex
              30 октября 2021, 14:19
              0
              Да, было бы интересно посмотреть сводную таблицу где прямое сравнение 2 vs 3.

              Это помогло бы трезво оценить полезность перехода разработчикам, а менеджерам узнать пункты для убеждения клиента на переход на новую версию.
                Іван Клімчук
                30 октября 2021, 14:31
                0
                После выхода 3 версии разработка 2 версии прекратится. Она в принципе уже прекратилась, так как во 2 версию портируются только важные ошибки и моменты по безопасности, фичи все только в 3 версию. Это уже весомый аргумент для менеджера. Технические детали важны только разработчикам, так вот им будет немного приятнее работать в 3 версии, нежели во 2-й. Потому как там уже есть поддержка PSR-4, PSR-3, PSR-11 и частично некоторые другие, в версиях 3.1 и далее будет идти развитие дальше в сторону современных практик. Делать прямое сравнение нет смысла, потому что это все еще Revo, хотя и с вещами, которые поменялись кардинально, поэтому нет обратной совместимости и именно поэтому вместо 2 стало 3 согласно semver.
                  iWatchYouFromAfar
                  30 октября 2021, 14:43
                  +3
                  Исходя из того что описан Иван, я могу сделать только один вывод. С точки зрения развития сайтов на MODx 2 как бизнес-продуктов, менять версию системы нет абсолютно никакого смысла, т.к.

                  1. Вторая версия себя успешно зарекомендовала как стабильную.
                  2. Для второй версии есть тонна готовых решений, как платных, так и бесплатных.
                  3. Для второй версии есть тонна готовых скриптов в публичном доступе.
                  4. Для второй версии адаптированы оба репозитория (modstore и modx.com)
                  5. Сайты на второй версии будут еще годами решать все те же задачи, что и сайты на MODx 3.

                  Соответственно критерием смены версии MODx с 2 на 3 для бизнеса, будет являться естественное устаревание второй версии, при очень активном развитии экосистемы для третьей версии.

                  И я думаю каждый прекрасно понимает, что обновление этой экосистемы не станет быстрым процессом, а многие разработчики просто не будут обновлять свои компоненты, т.к. уже даже для двойки они фактически заброшены.

                  Хотелось бы услышать мнение разработчиков MODx 3 по этой теме.
                    Іван Клімчук
                    30 октября 2021, 14:51
                    +2
                    Вот с обновлением экосистемы как раз не вижу проблем. Адаптировать код под 3 значительно легче, так как концептуально то ничего особенно не меняется. Компоненты, которые не развиваются, скорее всего либо не востребованы либо да, авторы ушли, в таком случае они отвалятся, но появится замена для 3 версии. Что в общем-то неплохо, особенно с текущими правилами маркетплейса, когда нельзя загрузить компонент, которые решает задачу, для которой уже существует пакет.
                    Никто не заставляет всех повально переходить на новую версию, но при этом будут весьма прозрачны преимущества новой версии (я сейчас не столько про 3.0.0 говорю, а последующие).

                    О преимуществах для бизнеса я предлагаю посмотреть на версии PHP. Когда в общем-то для бизнеса нет резона особого переходить на PHP 7.4 или тем более 8, когда кодовая база на миллионы строк работает на версии 7.2. Только лишние расходы, получается. Но переходят, потому что конъюнктура меняется.

                    Выпусти сейчас полностью современную систему, с новыми подходами, с новой парадигмой, экосистему придется строить полностью с нуля. Это дорого с точки зрения времени и ресурсов. Это красиво как идея, но есть реальность и практика.
                      iWatchYouFromAfar
                      30 октября 2021, 21:20
                      0
                      Я не согласен насчет экосистемы, ее обновление не будет проблемой если все коммьюнити начнет миграцию на новую версию. В этом случае да, вторая версия с каждым днем начнет реально устаревать в пользу новой. В реальности же авторов которые способны писать компоненты (особенно бесплатные) не так много. Есть два вопроса:

                      1) Когда текущая экосистема будет полностью адаптирована под MODx 3?
                      2) Сколько времени должно пройти после релиза, прежде чем MODx 3 станет энтерпрайз инструментом?

                      Бизнесу не выгодно тратить деньги на переезд со второй версии на третью. Они с этого не получат никакой прибыли, скорее всего.

                      Кмк, на спрос MODx 3 будет влиять несколько вещей, главные из которых, частота его обновления в плане новых фич и стабильности и активность сообщества в плане его применения. Иначе, MODx 3 будет лежать и пылиться на полочке.

                      Но не обновлять и не поддерживать компоненты для второй версии нельзя, это может вполне реально стать очень значимой причиной завершением жизни MODx как такового.
                        Іван Клімчук
                        30 октября 2021, 22:11
                        0
                        Я не знаю, застал ли ты переезды с ево на рево, но тогда ситуация была такая же и даже хуже, потому что несовместимости было куда больше, но с момента релиза понадобилось примерно 2 года, чтобы запустить экосистиему (в ево ее как таковой не было), которая поехала, а потом был бурный рост. Сейчас ситуация значительно лучше, так как опять же, несовместимости есть, но не глобальные. В большинстве компонентов нужно просто слегка поменять код, чтобы правильные классы использовать. Это легко сделать даже силами активного сообщества, даже если автор забросил дополнение. Мало востребованные компоненты — да и бог с ними, значит они мало кому были нужны и до этого.
                          iWatchYouFromAfar
                          30 октября 2021, 22:16
                          +1
                          Нет, я не застал переезд с evo на revo. Знаю лишь что и тогда были проблемы, оттуда вроде и вырос Evolution CMS.

                          Время покажет, насколько правильными были те или иные действия. Лично я надеюсь, что релиз MODx 3 даст толчок на создание фундаментально новой версии MODx.
                          Іван Клімчук
                          30 октября 2021, 22:21
                          0
                          Evolution родился в первую очередь из-за нежелания людей мириться с ExtJS. Это было не одной, но самой главной причиной. По backend вопросы уже после появились. Но да, тогда проблем было значительно больше, потому что модулей для рево не было вообще, документации как их писать — тоже, документации как таковой тоже было немного. Это пришлось делать с нуля. Если бы сейчас 3 версию сделали полностью другую, было бы так же. Но тогда было проще, потому что на рынке не было конкурентов в виде того же ларавел, потому тогда народ втянулся и поехало. А сделай сейчас так — многие бы даже не заметили.
                  Stepan
                  31 октября 2021, 22:14
                  0
                  Обожаю классные слова из вики, но вы мне скажите, что ни будь сделано с добавлением в базу каждого снипета, чанка...., шаблона.

                  Мне кажется в системе из коробки реально не хватает возможностей редактирования ресурсов, роутинг, добавление кастомных таблиц, принадлежности ресурса к нескольким родителям.(это все костылями дополнениями можно сделать, но)

                  Я конечно понимаю что нужно развитие и все такое, но как писал ранее iWatchYouFromAfar лучше бы реально сделали совершенно новый продукт, а не тянули совместимость…

                  … Иногда приходит время и ты выбрасываешь коловорот не смотря на то, что у тебя к нему гора красивых ручек, и берешь шуруповерт.
                    Іван Клімчук
                    01 ноября 2021, 00:15
                    +2
                    Подключайтесь к разработке, покажите как надо. В чем вопрос? Про вики не совсем понял.
                      iWatchYouFromAfar
                      01 ноября 2021, 07:32
                      +1
                      Это вопрос на самом деле не к RU-коммьюнити. @Иван Климчук ездил в Нидерланды на митап с докладом, где как раз затронул речь про MODx 3 и его «обратную совместимость» и там такой холивар в зале начался…
                  Іван Клімчук
                  30 октября 2021, 14:25
                  +4
                  Я с удовольствием перееду уже только из-за нормальной реализации psr-4 и поддержки composer. Пока останавливает нестабильность. Переводить клиентов на альфа версию некрасиво.
                    Сергей Шлоков
                    30 октября 2021, 16:52
                    +5
                    Нельзя перепрыгнуть пропасть в 2 прыжка. В тройку добавили серьёзный функционал. Надо его запустить, обкатать. И готовиться к прыжку через следующую пропасть.
                Иван Бочкарев
                29 октября 2021, 19:37
                +1
                Лучше, работы проведено очень много. Как только выйдет 3-ка, можно к 4 приступать.
                Так и будет сделано
                  iWatchYouFromAfar
                  30 октября 2021, 13:10
                  +3
                  А что в MODx 3 нового? Зачем человеку, который уже не первый год успешно решает задачи используя MODx 2, менять уже стабильный билд на 3?

                  Хочу отметить, что для бизнеса фраза «работы проведено очень много» это пустое место. Они разработчикам деньги платят за работу. И для проведения работ по смене версии MODx с 2 на 3, должны быть очень значительные причины, в первую очередь для бизнеса.

                  Что касается разработчиков. То подавляющее большинство из них, решают свои задачи благодаря готовым компонентам и готовым кусочкам различных кодов, которые разбросаны по всему интернету. Многие из этих компонентов и кусочков кодов, придется наверное переписывать под MODx 3. Я думаю вывод ты сделаешь сам.
                    Фарит
                    Фарит
                    30 октября 2021, 14:05
                    0
                    Новые компоненты = новые проблемы = новые деньги для разработчиков.
                      Илья Уткин
                      31 октября 2021, 11:47
                      +5
                      Вероятно, это взгляд со стороны российского бизнеса. Sterc активно внедряет MODX 3 уже сейчас. Да, она не совсем соответствует текущей официальной версии в плане наименования классов в ядре. Но админка тестируется на реальных больших живых сайтах, благодаря чему было многое исправлено и доработано. Как только выйдет стабильная версия MODX 3, Sterc похоронит свой форк и одним из первых начнёт реальные бизнес-задачи решать на новой версии. Клиенты стерка — это как раз тот самый бизнес, на который ориентируется сообщество. Бизнес, который думает о будущем. А в России принято требовать прибыль от вложений здесь и сейчас. Как обновление повысит текущие продажи? Никак? В жопу обновление. Большой бизнес не имеет права так думать, иначе он долго не проживёт.
                        Александр Мельник
                        31 октября 2021, 17:46
                        0
                        Правильно вы говорите, про бизнес, хотя это и звучит оторванно от реальности. MODX это все-таки CMS ка и ее ниша — простенькие сайты, лендинги, небольшие магазины. Тоесть как раз мелкий бизнес, который живет по своим законам — экономии, минимума вложений, жажды моментальной наживы и все, что присуще российскому мелкому бизнесу. Не могу себе представить банковской системы, сервиса по запуску ядерных ракет, программ управления расписанием поездов и прочего, написанного на modx)
                        Хотя если судить по вашим статься о docker то у вас целая группа программистов что-то серьезное и долго разрабатывает на modx. Вы как то обмолвились что социальную сеть. Что и правда? Поделитесь что вы там такое грандиозное делаете?
                          Іван Клімчук
                          31 октября 2021, 18:07
                          +3
                          Когда-то сайт одного белорусского банка был на MODX. То, что вы себе не можете представить, люди берут и делают. В чем проблема то? Ну и MODX, как и любой инструмент, уместно применять согласно ситуации и задаче, это не универсальное решение на все случаи жизни.
                            Александр Мельник
                            31 октября 2021, 18:29
                            0
                            Вы правы, я лишь описываю свое ощущение modx. Для меня новость, что modx старается занять нишу «большого бизнеса». Ради интереса, говоря — сайт одного банка, вы имеете ввиду сайт-визитку? Не банковская же система, денежные переводы, онлайн доступы к счетам?
                              Сергей Шлоков
                              31 октября 2021, 19:00
                              0
                              Не банковская же система, денежные переводы, онлайн доступы к счетам?
                              Я вам открою секрет — даже не Laravel и Symfony. Готовых банковских систем очень мало и они стоят космических денег. Когда я работал в одной управляющей компании со своим карманным банком я сталкивался с подобными системами.
                                Александр Мельник
                                31 октября 2021, 19:28
                                0
                                да, 90 процентов подобного уровня программ с которыми мне приходилось сталкиваться написаны на С# или Java.
                                Просто в моем понимании это и есть «большой бизнес» и я не вижу там MODX совершенно
                                  Сергей Шлоков
                                  31 октября 2021, 19:38
                                  +2
                                  А кто говорит, что MODX должен быть в большом бизнесе? У него своя ниша. И он в разы превосходит конкурентов WP и Joomla и по удобству и по возможностям.

                                  Кстати, своей популярностью PHP обязан именно WP. Неизвестно, где был бы сейчас PHP без WP. Но благодаря этой CMS смогли подняться не только MODX, но и более современные системы и фреймворки.
                                    Іван Клімчук
                                    31 октября 2021, 20:02
                                    0
                                    Это не большой бизнес, это закрытые решения уровня enterprise, когда поставляется коробочное решение со всем спектром сопутствующих услуг. Facebook был написан на PHP, после на HHVM, но потом вырос в большой бизнес и продолжает работать. Не исключено, что какой-то проект на MODX может стать настолько успешным, что разовьется во что-то огромное и станет большим бизнесом. Скорее всего какие-то сервисы перепишутся со временем, но какое-то ядро может и остаться. Например в огромном портале onliner.by в свое время отдельные компоненты продолжали работать на wordpress, когда новые сервисы писали уже на laravel. В масштабах страны — это огромный бизнес.
                                  Іван Клімчук
                                  31 октября 2021, 19:58
                                  0
                                  Само собой не банковские процессы. В банках все очень консервативно и там даже PHP вряд ли будет, скорее Java какая-нибудь. В старых американских банках вон и вовсе COBOL до сих пор используют.
                                Илья Уткин
                                31 октября 2021, 20:54
                                +1
                                Когда я говорю «большой» бизнес, я, конечно не имею ввиду крупные IT-продукты. Можно открыть список работ на сайте того же стерка и понять, что я имею ввиду — sterc.com/en/work

                                Там, конечно, много компаний, о которых я не слышал, но эти компании имеют филиалы в разных странах по всему миру — от Франции до Китая. Есть проекты, в которых используются собственные распределенные CDN-серверы, чтобы сайт открывался одинаково быстро в любом регионе мира — Европа, Азия, Америка. И этот проект работает на MODX. И да, его поддерживает большая команда разработчиков, которой очень важно, что на MODX можно организовать современный воркфлоу для команды — тут и докер, и гит, и современные тенденции в разработке фронтенда (всякие gulp, webpack). И я не особо чувствую каких-то ограничений. Если в MODX нет какого-то функционала, просто пишешь решение на PHP, реализовать можно очень многое.
                                iWatchYouFromAfar
                                01 ноября 2021, 07:57
                                0
                                Как-то абсурдно звучит, что клиенты стерка это клиенты, которые думают о будущем и выбирают MODx как фундамент для своих веб-приложений. Я работал в европе физически, у меня не было клиентов из «Большого бизнеса», в основном это нишевая текучка малого и среднего бизнеса (новый бизнес, рефакторинг сайтов существующих фирм, которые не выполняют своей задачи, веб-приложения под продукты, CRM и т.д.). Так вот подавляющее большинство европейских клиентов, прям четко приходят с хотелкой чтобы их сайт реализовали на WP и никаких убеждений слышать не хотят.

                                Я понимаю что можно работать на европейский рынок. Но я думаю, что на этом ресурсе, все таки рационально говорить про российский сегмент. А на российским сегменте, очень мало работы с MODx. И я не про фриланс, а про спрос специалистов, готовых обслуживать сайты на MODx. Их почти нет. Фриланс это как раз те самые нишевые малые бизнесы.

                                Но я прекрасно понимаю, что MODx это в первую очередь инструмент. Он может для чего-то подойти, а для чего-то нет. Именно по этой причине я и сменил стек, у меня был ряд запросов на создание таких веб-приложения, где MODx, ну как-то совсем не к месту.

                                P.S.
                                И да, бизнес очень часто требует свой продукт здесь и сейчас, потому что нет денег на долгострой. Но это проблема бизнеса в нашей стране или конкретно того, у которого нет денег.
                                  Сергей Шлоков
                                  01 ноября 2021, 08:44
                                  +2
                                  Ты ушел, другой пришёл. Это нормально.

                                  Такие продукты (CMS) всегда будут востребованы в небольших и средних компаниях. Их преимущества очевидны
                                  — готовая архитектура и документация. Можно заранее оценить возможности (подходит или нет). С прицелом на будущее развитие.
                                  — низкая стоимость и разработки и сопровождения. Поддерживать самопис всегда сложнее. На фреймворке одну и ту же задачу разные разработчики решат по разному.
                                  — качественный код, проверенный тысячами разработчиков. Так как у PHP невысокий порог вхождения, то любой школьник начинает считать себя сеньором. Я на очень крупном проекте общался с челом, который решал поставленные задачи копи-пастом из интернета даже не понимая сути.

                                  Про минусы тут говорить бессмысленно. Никто же не возмущается, что шуруповертом нельзя просверлить дырку в бетоне. Нужно рассматривать недостатки конкретной системы. И в данном случае (я о MODX3), есть задача сообщества (и желание) от них избавиться. Ну или сократить их количество.

                                  П.С. А почему ты упорно пишешь MODx? Где ты видел такое написание?
                                    iWatchYouFromAfar
                                    01 ноября 2021, 09:47
                                    0
                                    Я полностью согласен с каждым пунктом. Я по сути и начал писать про «такую уж необходимость MODx 3» — потому что большинству моих клиентов (малого и среднего бизнеса), MODx 3 по сути и не нужен. И я лично не могу пока что найти серьезных причин в необходимости развития системы, которая во многих аспектах устарела, не успев еще выйти. Я вышел на эту дискуссию, чтобы найти истину. А истина пока что в том, что

                                    * «работы проведено очень много...».
                                    * «Она априори лучше, так как это по сути развитие Revo...»

                                    Ну оно понятно, врятли мы все такие садимся за комп и говорим, «а ну ка сделаю ка я сейчас дерьмо». Мы делаем что-то хорошее и стараемся делать это что-то хорошо. Но в данной ситуации, я вижу просто работу ради работы.

                                    Искренне скажу, что буду рад ошибиться. Я люблю MODx и уважаю сообщество. Именно по этой причине я уже не первый год пытаюсь понять, в чем смысл жизни MODx 3.

                                    P.S.
                                    MODx я пишу — потому что это красивее нежели MODX.
                                      Максим
                                      11 февраля 2022, 11:04
                                      0
                                      Мы делаем что-то хорошее и стараемся делать это что-то хорошо
                                      В своём понимании этого «хорошего». Оно может отличаться у людей.

                                      И для проведения работ по смене версии MODx с 2 на 3, должны быть очень значительные причины, в первую очередь для бизнеса.
                                      Если рассуждать именно так, то никакого смысла конечно же нет! Так же как менять modx2 на какой-нибудь Laravel. Какой смысл? И так всё работает!
                                      У нас некоторые клиенты до сих пор работают на Evo!
                                      Главная причина «зачем» — это появление новых возможностей в «старых» компонентах. Чем больше потребности в таких новых возможностей, тем больше вероятность перехода на 3-ю версию.

                                      потому что большинству моих клиентов...MODx 3 по сути и не нужен
                                      Большинству? Т.е. есть меньшинство, кому нужно?)))
                                      Для большинства моих клиентов не нужен React или Vue. И? )))) Не нужен — не используй))) В чем проблема то?)))
                                      Для клиентов, как мне кажется, вообще пофиг MODX или WP, ему главное чтоб всё работало как надо!
                                      MODX 3 — это по сути инструмент для разработчиков. Для кого-то одни плюсы, для кого-то другие.

                                      не могу пока что найти серьезных причин в необходимости развития системы
                                      Для тебя их нет, ок. Для других есть, потому что " врятли мы все такие садимся за комп и говорим, «а ну ка сделаю ка я сейчас дерьмо»"
                                        iWatchYouFromAfar
                                        14 февраля 2022, 20:50
                                        0
                                        Если рассуждать именно так, то никакого смысла конечно же нет! Так же как менять modx2 на какой-нибудь Laravel
                                        Я не увидел таких новых возможностей в компонентах для MODx 3, ради которых хотелось бы бросаться в увлекательное путешествие под названием миграция на MODx 3.

                                        Большинству? Т.е. есть меньшинство, кому нужно?)))
                                        Меньшенство это те клиенты, которые еще используют MODx 2. Есть те, кто мне платят деньги за тем, чтобы я следил за актуальностью версий системы и ее компонентов. При обильном развитии 3 версии, 2 будет устаревать и это меньшинство клиентов попросит меня обновиться на 3 версию.

                                        Речь не про «не нравится — не используй», речь про проделанную работу. Про мажорную версию, которая уже ломает совместимость, но при этом не отказались от ExtJS, не пофиксили тонну багов на 2 версии и просто утащили их на 3 и т.д.

                                        Из комментария в комментарий пишу про это. А мне твердят про — «не нравится — не используй». Я никогда не говорил что мне не нравится MODx 2. Прекрасная CMS-ка. Мне не нравится таймлайн и подход к разработке 3 версии. Это позор, над которым смеются даже внутри самого сообщества.

                                        P.S.
                                        Сегодня 14 февраля, запасная дата редиза MODx 3. Учитывая что на западе утро/день, еще есть шанс что будет релиз. Хотя учитывая 3 страницы ишусов до релиза 3 версии, врятли это случится. Разве что как обычно забьют болт на ошибки и тупо релизнут ради релиза.
                                          Scorp Satex
                                          14 февраля 2022, 21:52
                                          0
                                          Дату передвинули, об этом говорили заранее 3 февраля:

                                          We're currently aiming to release Revolution 3.0.0-pl on or around Thursday, February, 24, 2022.

                                          modx.com/blog/revolution-3-rc2-is-out-now

                                          P.S. Но может опять передвинут.
                                            Іван Клімчук
                                            15 февраля 2022, 10:14
                                            +2
                                            Это не позор, а реальность. Нормальный timeline невозможно выстроить, когда нет людей (у меня была идея выстроить нормальный процесс, но процессы выполняются, когда есть кому поручить и кому делать). А что могут условно, 3-4 человека в свободное от работы время? Откровенно говоря – не много. Я тебе больше скажу, в моем большом рабочем проекте, который тоже опен сорс, который даже деньги зарабатывает и не малые (я видел внутренние отчеты), и то многие вещи буксуют. А здесь честный бесплатный софт, за который в общем-то никто не платит вообще, даже донатами. Требовать здесь что-либо как минимум неуместно, а ожидать, что кто-то что-то должен и вовсе глупо.
                                              iWatchYouFromAfar
                                              15 февраля 2022, 16:12
                                              0
                                              Если бы все было так как ты говоришь, то да, я бы согласился. В моей текущей фирме разрабатывается CMS под нужны компании и она тоже буксует, выпиливается весь функционал который только можно выпелить дабы сделать первый релиз. Это все понятно.

                                              Но в MODx 3 были вложены деньги, если я ничего не путаю, то Василий ездил работать в Голландию над тройкой. Возможно где-то еще было финансирование — я не знаю.

                                              Ну а отсутствие разработчиков — это данность, которая показывает что сам проект людям, которые могут писать код не очень то и интересен. Опенсурс живет либо за счет донатов, либо за счет спонсоров. Энтузиазм и PR в репозиторий явление временное. Как только инструмент уступает место конкурентам (не важно CMS или нет), энтузиазма становится меньше, как собственно и PR. Отсюда возникакет вопрос, если пик MODx как опенсурс инструмента пройден и сейчас он живет лишь за счет 3-4 людей и частной компании которая ведет своих клиентов, есть ли какой-либо смысл в этой новой версии?
                                              Іван Клімчук
                                              15 февраля 2022, 16:42
                                              0
                                              Да какие деньги. 50 тыс хотели когда-то собрать и не собрали, Вася работал на Sterc, которые деньги свои в целом отбили, потому что впарили рево своим клиентам под соусом новой системы (тут они молодцы, спору нет и даже имеют право, так как это их бизнес). Те, кто последнее время что-то делает, не получили ничего. Сама компания MODX что-то возможно и зарабатывает, но опять же, на кастомизации рево и на хостинге, не более того. У нас коммерческий продукт поверх опен сорс и тоже хостинг, причем ценники конские, если посмотреть простому обывателю, годовые цифры оборотов с 6 нулями, и все равно буксует. А здесь этого нет и подавно.
                                              iWatchYouFromAfar
                                              15 февраля 2022, 21:28
                                              +1
                                              Ну если суммировать то что ты написал и вспомнить сколько лет уже выходит MODx 3, получается что это крайне сомнительный продукт, который не уйдет в массовый фриланс-ентерпрайз скорее всего.

                                              Кмк перед тем как садится за стол и открывать IDE дабы написать что-то, нужно это что-то прогнать через очень хороший фильтр. Этот фильтр должен дать тебе пищу — стоит ли игра свеч. Исходя из твоих сообщений и моих мыслей (даже если они разняться) я прихожу к выводу — что нет.
                            Іван Клімчук
                            29 октября 2021, 19:56
                            +3
                            Она априори лучше, так как это по сути развитие Revo. А хуже намеренно ничего не делали.
                            Евгений
                            31 октября 2021, 19:59
                            0
                            При установке
                            «Проверка настроек сессий: Ошибка!»
                            Как поправить?
                            Всё понял, почистил кукисы и всё пошло ок
                              Максим
                              11 февраля 2022, 12:42
                              0
                              Шрифт «MODX» в статье — это шрифт из «Черепашек ниндзя»? )))
                                Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
                                48