Прогресс разработки MODX3 - март
Перевод заметок с сайта modx3.org.
Неделя 4 | Март 5-11, 2018
На этой неделе подошел к концу первый месяц работы над MODX3.
Мы публично объявили о запуске сайта modx3.org, и теперь вы можете проспонсировать наш труд или поддержать нас с помощью донатов.
Продолжаются работы над файловыми источниками, работающими через Flysystem (отдельное спасибо Josh Gulledge) — список доступных вариантов пополнился SFTP, а возможность интеграции других стала на порядок легче.
На странице создания ресурса начались дизайнерские работы, в которых мы постарались реализовать те идеи, что были предложены на хакатонах для визуального улучшения UX.
Скетч с Мальты 2017:
Концепт от JP DeVries:
Работа над UX затронет и страницу создания ресурсов:
— предварительный просмотр шаблонов, облегчающий процесс выбора
— реструктуризация вкладок
— меньше перезагрузок при создании ресурса
— меньше способов создания ресурса
Jason Coward предложил использовать Github Projects для большей прозрачности нашей работы. Это отличный способ поделиться информацией об этапах разработки, релизами, возникшими проблемами, кто чем занимается и так далее.
К слову, если у вас возникнет желание помочь нам с MODX3, вы всегда можете посмотреть наши PR на Github, которые нуждаются в очень серьезном тестировании.
Неделя 5 | Март 12-18, 2018
Первая неделя после официального запуска проекта на MODX Meetup в Леувардене принесли нам несколько невероятных спонсорских предложений, а также большое количество донатов. Все это поможет нам сделать MODX3 еще лучше! Спасибо вам всем большое!
Теперь о том, что было сделано на этой неделе:
Страница авторизации в систему была отполирована до идеального состояния (отдельное спасибо Василию и MarkH).
Мы обновили страницу с планом работ, благодаря чему теперь на ней отображается статус для всего, над чем мы трудимся. Информация о задачах и нововведениях была лучше описана и стала куда понятнее.
Работа с медиа-источниками подошла к концу и теперь проходит активную фазу тестирования (отдельное спасибо YJ и Ievgen). Вы тоже можете принять в этом участие через пул-реквест.
Работа над улучшением UX страницы создания ресурсов в самом разгаре:
И последнее, но не менее важное — мы приступили реализации новой панели виджетов!
Неделя 6 | Март 19-25, 2018
Обсуждая новые панели виджетов, мы размышляли о том, чтобы обновить и ExtJs до 6 версии. Но в итоге пришли к выводу, что масштаб задачи сопоставим по времени с написанием новой админки.
Поэтому обновлять ExtJs мы не будем ;-)
В настоящее время панели виджетов привязаны к группам пользователей, в результате чего нет возможности настроить их персонально под себя. Мы хотим добавить такой функционал, в то же время оставляя администраторам способ указать информационные панели для целых групп. Поэтому:
— для новых пользователей отображаются виджеты, унаследованные от группы пользователей (как сейчас в MODX Revolution)
— каждый пользователь может настроить панель персонально под себя (при наличии у неё опции 'customizable' = default), в том числе указав нужный порядок и размер всех виджетов.
Саму панель виджетов тоже постигли большие изменения:
— Drag & drop
— изменение размеров
— добавление и удаление виджетов теперь можно выполнить из самой панели
— все переписано на чистый HTML/CSS
— полная адаптивность
— при удаление всех виджетов будет отображена панель по умолчанию
— новое оформление диалоговых окон
(небольшое видео от Василия для большего понимания)
Кстати говоря, финальная версия страницы авторизации была добавлена на Github.
Неделя 7 | Март 26 — Апрель 1, 2018
Новая система виджетов была закончена Василием на этой неделе. Изменение коснулись 54 файлов и, можете мне поверить, добавлена там была не только табуляция. Такие масштабные изменения подразумевают не меньший объем тестирований и ловли багов, поэтому вы всегда можете помочь нам, проверив этот PR.
Полный список изменений:
У виджетов появилось JSON-поле, хранящее произвольные свойства (похожее на extended в modUserProfile), которое могут использовать разработчики для своих задач.
Кроме того, теперь при добавлении виджетов на панель, они могут запрашивать и проверять любые права доступа.
Все это не означает, что работа над виджетами завершена, но мы закончили с их архитектурой. Оставшиеся запланированные виджеты будут добавлены на следующих этапах. Нужно больше тестов!
Мы также рады сообщить, что на этой неделе наша команда пополнилась Яной Востряковой. Яна — очень талантливый веб-разработчик с многолетним опытом работы с MODX. Добро пожаловать!
Rinze добился впечатляющего прогресса с интерфейсом выбора шаблонов, который описан здесь. Нам поступают вопросы о том, заменит ли новый способ текущий. Мы планируем, что новый способ будет работать по умолчанию, но вы сможете изменить это через системную настройку. Прямо сейчас разработчик STERC Oene Tjeerd de Bruin работает над этим.
К слову, версия MODX Revolution 2.6.2 близка к завершению. Джейсон трудится над этим в поте лица вместе с Марком, Иваном и Томасом. Сейчас проводятся последние тесты и оформляется changelog, так что ждите обновление в ближайшее время!
Неделя 4 | Март 5-11, 2018
На этой неделе подошел к концу первый месяц работы над MODX3.
Мы публично объявили о запуске сайта modx3.org, и теперь вы можете проспонсировать наш труд или поддержать нас с помощью донатов.
Продолжаются работы над файловыми источниками, работающими через Flysystem (отдельное спасибо Josh Gulledge) — список доступных вариантов пополнился SFTP, а возможность интеграции других стала на порядок легче.
На странице создания ресурса начались дизайнерские работы, в которых мы постарались реализовать те идеи, что были предложены на хакатонах для визуального улучшения UX.
Скетч с Мальты 2017:
Концепт от JP DeVries:
Работа над UX затронет и страницу создания ресурсов:
— предварительный просмотр шаблонов, облегчающий процесс выбора
— реструктуризация вкладок
— меньше перезагрузок при создании ресурса
— меньше способов создания ресурса
Jason Coward предложил использовать Github Projects для большей прозрачности нашей работы. Это отличный способ поделиться информацией об этапах разработки, релизами, возникшими проблемами, кто чем занимается и так далее.
К слову, если у вас возникнет желание помочь нам с MODX3, вы всегда можете посмотреть наши PR на Github, которые нуждаются в очень серьезном тестировании.
Неделя 5 | Март 12-18, 2018
Первая неделя после официального запуска проекта на MODX Meetup в Леувардене принесли нам несколько невероятных спонсорских предложений, а также большое количество донатов. Все это поможет нам сделать MODX3 еще лучше! Спасибо вам всем большое!
Теперь о том, что было сделано на этой неделе:
Страница авторизации в систему была отполирована до идеального состояния (отдельное спасибо Василию и MarkH).
Мы обновили страницу с планом работ, благодаря чему теперь на ней отображается статус для всего, над чем мы трудимся. Информация о задачах и нововведениях была лучше описана и стала куда понятнее.
Работа с медиа-источниками подошла к концу и теперь проходит активную фазу тестирования (отдельное спасибо YJ и Ievgen). Вы тоже можете принять в этом участие через пул-реквест.
Работа над улучшением UX страницы создания ресурсов в самом разгаре:
И последнее, но не менее важное — мы приступили реализации новой панели виджетов!
Неделя 6 | Март 19-25, 2018
Обсуждая новые панели виджетов, мы размышляли о том, чтобы обновить и ExtJs до 6 версии. Но в итоге пришли к выводу, что масштаб задачи сопоставим по времени с написанием новой админки.
Поэтому обновлять ExtJs мы не будем ;-)
В настоящее время панели виджетов привязаны к группам пользователей, в результате чего нет возможности настроить их персонально под себя. Мы хотим добавить такой функционал, в то же время оставляя администраторам способ указать информационные панели для целых групп. Поэтому:
— для новых пользователей отображаются виджеты, унаследованные от группы пользователей (как сейчас в MODX Revolution)
— каждый пользователь может настроить панель персонально под себя (при наличии у неё опции 'customizable' = default), в том числе указав нужный порядок и размер всех виджетов.
Саму панель виджетов тоже постигли большие изменения:
— Drag & drop
— изменение размеров
— добавление и удаление виджетов теперь можно выполнить из самой панели
— все переписано на чистый HTML/CSS
— полная адаптивность
— при удаление всех виджетов будет отображена панель по умолчанию
— новое оформление диалоговых окон
(небольшое видео от Василия для большего понимания)
Кстати говоря, финальная версия страницы авторизации была добавлена на Github.
Неделя 7 | Март 26 — Апрель 1, 2018
Новая система виджетов была закончена Василием на этой неделе. Изменение коснулись 54 файлов и, можете мне поверить, добавлена там была не только табуляция. Такие масштабные изменения подразумевают не меньший объем тестирований и ловли багов, поэтому вы всегда можете помочь нам, проверив этот PR.
Полный список изменений:
- Кастомизация: перемещение, ресайз, изменение порядка и размера виджетов.
- Улучшенный вид
- 2 новых виджета: "Кнопки" и "Обновления"
- Уменьшен объем использования ExtJS для панели и самих виджетов
- Добавлена колонка "customizable" для таблицы modDashboard
- Добавлены 2 новые колонки для modDashboardWidget: "properties" и "permission"
- Добавлены 2 новые колонки для modDashboardWidgetPlacement: "user" и "size"
- Добавлен новый агрегатор для modUser: "DashboardWidgets"
- Панель и виджеты больше не будут перезаписываться при обновлении версии MODX
- Виджет ресурсов теперь отображает всех пользователей с учетом прав доступа "view_document"
У виджетов появилось JSON-поле, хранящее произвольные свойства (похожее на extended в modUserProfile), которое могут использовать разработчики для своих задач.
Кроме того, теперь при добавлении виджетов на панель, они могут запрашивать и проверять любые права доступа.
Все это не означает, что работа над виджетами завершена, но мы закончили с их архитектурой. Оставшиеся запланированные виджеты будут добавлены на следующих этапах. Нужно больше тестов!
Мы также рады сообщить, что на этой неделе наша команда пополнилась Яной Востряковой. Яна — очень талантливый веб-разработчик с многолетним опытом работы с MODX. Добро пожаловать!
Rinze добился впечатляющего прогресса с интерфейсом выбора шаблонов, который описан здесь. Нам поступают вопросы о том, заменит ли новый способ текущий. Мы планируем, что новый способ будет работать по умолчанию, но вы сможете изменить это через системную настройку. Прямо сейчас разработчик STERC Oene Tjeerd de Bruin работает над этим.
К слову, версия MODX Revolution 2.6.2 близка к завершению. Джейсон трудится над этим в поте лица вместе с Марком, Иваном и Томасом. Сейчас проводятся последние тесты и оформляется changelog, так что ждите обновление в ближайшее время!
Комментарии: 4
Вопрос для тех, кто это читает: подскажите как для вас лучше — переводить текст максимально близко к оригиналу (как сейчас) или переписывать в более удобочитаемую форму, сохраняя основную мысль?
Сейчас читать достаточно удобно, спасибо!
Адаптивный легче читать, если при этом не теряется смысл, но я не целевая аудитория, читаю в оригинале :)
Смысловой перевод более удобен для восприятия и более эффективен.
Перевод замечательный — читать одно удовольствие, спасибо!
Перевод замечательный — читать одно удовольствие, спасибо!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.