а какие методы борьбы с недобросовестными заказчиками используете вы?

Будет интересно услышать ваши мысли.
Используете ли вы лично или компания в которой вы работаете какие-то способ защитить себя от «плохих» заказчиков?
Мы сталкиваемся с такими проблемами.
Сайты заказчика находятся на его хостинге и под его контролем. И часто заказчик решает, что вместо того чтобы оплатить услуги, которые уже сделаны, лучше просто сменить всюду доступы и «кинуть».
На моей недолгой практике (я занимаюсь веб разработкой всего 3 года) сегодня уже 10ый такой случай.
Вместо оплаты долга (в кризис и карантин многие работы проводились по «дружбе» и с оплатой потом), заказчик нанял людей, которые сменили все доступы, закрыли все подключения (ftp, ssh) и все.
Да мы заключаем договора, да юридически можно спорить, но в нашем мире любое судебное разбирательство — себе дороже.
И даже было 2 опыта судебных, когда заказчики не стали платить большие суммы. Но боже мой, они не приходят в суд, заседания откладываются, шлют повестки и это длиться годами.

Я предлагал решения этого со своей точки — в договоре прописывать, что все сайты всех клиентов будут хранится и работать с наших серверов. Это давало заказчикам плюс — для них хостинг не обходился ни рубля, мы все оплачивали сами, а нам давало уверенность что сайт под нашим контролем. Но это осталось в мечтах и планах.
И каюсь грешен, но сегодня на 10 юбилейный случай, я подумал, что нужно встраивать глубоко в ядро сайта некую бомбу, которую я могу активировать через браузер.

А как боретесь вы?
Александр Мельник
30 апреля 2020, 19:22
modx.pro
643
0

Комментарии: 12

Станислав
30 апреля 2020, 21:01
0
Вашу бомбу найдут и обезвредят!
Как минимум есть бэкап, который можно вывести в локальную версию, а обращения по удаленному методу, можно отследить, но проблема актуальна и с ней тяжело бороться
    Александр Мельник
    30 апреля 2020, 21:11
    0
    Вы правы, все отслеживается. Но все зависит и от уровня спеца.
    Я на 5-ти сайтах, которые нас «кинули» закрыл через роботс индексацию. И уже год никто этого не обнаружил.
      Станислав
      30 апреля 2020, 21:21
      0
      Вообще при нормальном договоре, переводят всю сумму целиком, если это вэбстудия и работают, а вот если студия «накосячит», с нее и спрашивают. А если студия денег не берет заранее, то и работать там нет смысла!!!
    Артем
    30 апреля 2020, 21:02
    +1
    А как боретесь вы?
    очень просто — предоплатой

    если заказчик не в состоянии внести предоплату, либо принять факт того, что она должна быть внесена до начала работ, то это уже первый звоночек о том, что с этим заказчиком будут проблемы
    его «ой щас кризис», «ой на следующей неделе мне переведут», «я хочу видеть сначала результат» и прочие сопли обычно не имеет смысла слушать, если ты ценишь свое время

    ну а если очень хочется работать с такими заказчиками, то да, делаешь бэкдор и кладешь его куда-нибудь далеко
    бэкдор может быть хоть с eval, хоть с созданием нового sudo-пользователя, хоть с выводом текущих паролей, хоть с чем душе угодно — ограничивается твоим воображением
    естественно, бэкдор должен удаляться до продакшна, если все прошло нормально
      Александр Мельник
      30 апреля 2020, 21:14
      0
      Спасибо. Тут понимаете — я лишь программист в компании. я не могу сильно влиять на политику. Стараюсь, но не могу. И моя директорша как женщина, всем верит, всех любит. Какие там предоплаты) Нам если и платят то через 4 месяца. И те кто нас кинули сегодня — 2 года с нами бок о бок. Мы им бесплатно сделали сайт (ну они же такие няшки, зачем с них деньги брать). ох…
        Артем
        30 апреля 2020, 21:16
        0
        ну тут могу посоветовать только брать ноги в руки и бежать семимильными шагами оттуда, да поскорее, да не оглядываясь назад
          Василий Наумкин
          01 мая 2020, 03:58
          +6
          Тогда ты в корне неправильно смотришь на проблему.

          У тебя договор с директором, он тебе платит зарплату за твою работу. Его проблемы с клиентами тебя волновать не должны — это его работа их решать. А твоя работа делать сайты, и ты их делаешь.

          Директор, вообще-то, получает деньги за твою эксплуатацию и продажу твоего труда. А соответственно, берёт на себя все риски и обязательства по твоей зарплате.

          Если он с этим не справляется — это плохой директор, и надо решать вопросы с ним, а не с его заказчиками.

          P.S. А по существу — да, конечно, нужен один свой сервер под все dev-проекты, где заказчик сможет всё посмотреть и проверить. А потом выгрузка на его хостинг.

          Отдельный сервер под каждый проект не нужен, нет.
        Aleksandr Huz
        30 апреля 2020, 21:16
        0
        10 раз)) Или безысходность или ничему жизнь не учит.

        Но это осталось в мечтах и планах
        Как и деньги и нервы, которые вы потеряли. Уж лучше реализовать эту мечту и спать спокойно или брать полную оплату, тем более, что вы составляете договор.
          Александр Мельник
          30 апреля 2020, 22:13
          0
          Да Александр, вы правы. Просто чтобы реализовать мою идею, нужно… Ну не знаю. у меня около 40 проектов. Теоретически нужно 40 серверов и я как самоучка php-програмист не готов обслуживать и нести ответственность за нормальное функционирование 40 серверов. Хотя я сейчас и администрирую 5 серверов на debian. Нужно нанимать как минимум одного dev-ops а, а он стоит в месяц как моя зарплата за полгода. Замкнутый круг.
            Aleksandr Huz
            30 апреля 2020, 23:00
            +2
            На столько я понял, вы просто работаете в этой компании. И когда кидают вашу начальницу, то это ее проблемы должны быть, а не ваши. Если это не так, то я бы советовал уходить с этой компании. Голова должна болеть у нее.
          Сергей Шлоков
          01 мая 2020, 07:54
          +3
          Полностью согласен с ребятами. Это не твоя головная боль. Ты работу сделал — тебе должны заплатить. Что там с ней будет дальше тебя не должно волновать. Я понимаю, что легче сказать, чем сделать. Но нужно вырабатывать определенный уровень здорового цинизма. Нельзя за всё переживать. Особенно за то, что тебя не касается.
          А если денег за работу не платят, то нужно работу менять. Но тут свои проблемы от объективных до субъективных.

          По хорошему, нужно твердо и уверенно ставить свои условия клиентам — предоплата, только на своих серверах. Но тут тоже свои сложности. Новые и маленькие студии готовы на всё, лишь бы получить заказ. И этим недобросовестные клиенты пользуются. Так что на каждом уровне свои проблемы.
            Дмитрий
            01 мая 2020, 13:35
            +1
            Знакомая история. Около 9-ти месяцев работал в студии, где постоянно кидали директора на сайты. Это была первая работа как программиста, до неё никуда не брали, поэтому опыта я там набрался приличного :)
            Там еще прикольнее ситуация была — хостинг у нас был свой, директор решал все вопросы с заказчиками, но почему-то постоянно заказчики просто отказывались платить за сайт уже непосредственно перед запуском. То есть там была 50/50 оплата и они платили 50% аванса, а следующие 50% не платили и говорили — «ой, а мы передумали сайт делать». Так кидали около пяти раз за 9 месяцев! То есть по факту у нас на сервере лежит абсолютно готовый сайт, который ждёт смены сервера и готов приносить клиентов. И так он на этом сервере и погибал.
            От этого сильно страдала моя ЗП. Директор всё время обещал что я буду получать 50 000 (это был 2015-ый и это было бы хорошо для джуна), но по факту выходило от 25 000 до 35 000. Когда я немножко поднаторел в веб-разработке и когда устал получать зарплату на уровне кассирши в пятёрочке — я просто уволился. И такой тебе совет тоже) Плохие руководители тебя научат только плохому. И в последствии ты и сам будешь плохо управлять командой, собственными проектами и ресурсами.Поэтому ну его нах — вали оттуда. Работы в вебе полно.

            Ну и непосредственно методы борьбы — 100% предоплата для незнакомых клиентов, остальное на твоё усмотрение. Не хотят платить — найдешь других. Всё просто.
              Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
              12