План по модернизации и финансированию miniShop

294
Всем привет. Сегодня я хочу познакомить сообщество с результатом наших трудов по подготовке к модернизации модуля miniShop2 и предложить к обсуждению варианты финансирования проекта.


Еще в декабре мы сформировали проектную команду. В состав вошли:

Александр Котлов — менеджер проекта;
Виталий Киреев — тимлид;
Володя Гришин — программист;
Лев Вербицкий — программист.

На сегодняшний день нам удалось:
План реализации и сроки:

Слева-направо: зависимость задач.
Сверху-вниз: приоритет.

Ожидаемые даты готовности обозначены на графике с учетом начала работ 1-го февраля.

Все задачи предполагается реализовать за 735 часов. С учетом того, что ребята суммарно смогут уделять работе над проектом 6 часов в день, продолжительность проекта составит 123 рабочих дня, то есть 6 месяцев.

Ставка, которая устраивает разработчиков согласована в размере 400р/час. Таким образом, минимальная сумма, которую нам предстоит собрать (без учета рисков, налогов, менеджмента, тестирования и накладных расходов) составляет 294 000 рублей.

С одной стороны, сумма внушительная, с другой — с учетом того, что работа займет 6 месяцев, необходимый объем ежемесячного финансирования — 50 тыс рублей в месяц, что должно быть вполне подъемной суммой для большого сообщества.

В качестве поощрений для тех, кто сделал взнос мы пока придумали такие варианты:

  • ранний доступ к бета-релизам;
  • вкладку со спонсорами продукта;
  • пакет поддержки от разработчиков.
Если сообщество поддержит проект, miniShop останется бесплатным. В случае, если сумма не соберется, проект будет бесплатным только для тех, кто совершил взнос. Оставшуюся часть мы постараемся собрать силами Simple Dream и, возможно, сделаем пакет бесплатным после того, как вернем вложения.

Мы считаем, что новая версия MiniShop должна быть бесплатной так как задача пакета — увеличить долю интернет-магазинов на MODX, а как следствие — увеличение заказов у участников сообщества, продаж в магазине, установок на хостинге.

С одной стороны — это самая дорогая кампания по краудфаундингу в сообществе MODX, с другой — планы у нас тоже масштабные. Так что было бы здорово, если бы мы все собрались и потянули этот проект.

В обсуждениях к посту мы хотели бы услышать комментарии по плану и увидеть ответы на следующие вопросы:
  • Как заинтересовать участников сообщества в финансировании разработки?
  • Возможно, как-то привлечь заказчиков сайтов с уже существующими проектами на miniShop?
  • Какие плюшки можно предложить совершившим взнос?
  • Как организовать сбор и распределение средств?
Andrey Evteev
01 февраля 2015, 15:39
modx.pro
6
4 654
+18

Комментарии: 51

Wassi Wassinen
01 февраля 2015, 20:36
+3
Скорее всего, одним из основных источников будет работа с имеющимися владельцами сайтов на MODx с минишопом на борту. Нужно привлекать через емейл рассылку с описанием всех плюшек в инфографике. И показать альтернативу — платный минишоп.

Хотя, если минишоп станет платным, многие пойдут в сторону других продуктов. Вы бы попробовали поэтапную доработку. Собрали денег на одно улучшение — сделали. И так по порядку.
    Alexander V
    01 февраля 2015, 21:07
    0
    Можете пояснить, для чего нужен Тимлид? Кто это такой, я знаю, но тут вроде не такая большая Тим, чтобы требовался Лид!
      Andrey Evteev
      01 февраля 2015, 21:27
      0
      Александр, тимлид — это в нашем понимании тоже программист, но ответственный за общее сосотояние кода и архитектуру.
      Виталий Батушев
      01 февраля 2015, 21:51
      +4
      > 2800 пользователей на modx.pro, 100%, что значительно больше 50 из них строит магазины на miniShop, неужели тыща рублей в месяц (за полгода — 6) разорит и пустит по миру семьи тех, кому нужен новый miniShop?
      На меня можно смело рассчитывать, как опубликуете реквизиты — я закину.
        Сергей Шлоков
        02 февраля 2015, 18:10
        0
        Я думаю, что найдется и 300 чел, которые пользуются miniShop. Каждому скинуться по 1 тыс. и готово.
        Только мне кажется, что затянется это все на год как минимум.
          Музалевский Виктор
          07 февраля 2015, 00:20
          0
          Поддерживаю, буду участвовать!
          Mihan
          01 февраля 2015, 22:20
          0
          Меня тревожит то, что основатель проекта никак не участвует. Почему так? У него пропал интерес?
            Илья Уткин
            01 февраля 2015, 22:29
            +1
            А мне это наоборот кажется интереснным — опен сорс в его чистом виде.
              Лев Вербицкий
              01 февраля 2015, 22:58
              +2
              Да, у Василия нет интереса модернизировать минишоп.
              Григорий Коленько
              02 февраля 2015, 00:04
              0
              Сколько взносы будут уже решали?
                Abu
                Abu
                02 февраля 2015, 00:08
                +3
                Привет! Все грамотно и разумно разложено в проекте, осталось добавить нюансы, личное имхо и пожелать удачи!

                C учетом последних событий с курсом и перманентного местного кризиса, было бы разумно активнее привлекать иностранных бекеров, т.е. больше пиара на буржуйском. Публиковать какие-нибудь пресс релизы и думаю даже связаться с отцами модх, установить личный контакт по всем пунктам — код, пиар, $$. В конце концов общее дело в популяризации платформы.

                Насчет плюшек, — техподдержка это основа, которая все перевешивает, как для разработчиков так и для владельцев магазинов. Может как вариант, сделать платный пакет миграции? Но не хотелось бы видеть платный шоп для старта, т.к. это шаг в сторону коробочных платных cms.

                Думаю финансово помочь многие готовы, но этапы разработки помогли бы как-нибудь подстраховаться на случай недофинансирования, т.е. можно было бы предусмотреть программу минимум — программу максимум — исходя из количества бекеров.

                Удачи!
                  Владимир
                  02 февраля 2015, 02:28
                  +2
                  Присоединяюсь. Готов внести свой вклад. 3мя-4мя частями, в сумме 10000-00рублей. Публикуйте реквизиты.
                    Boris Akimenko
                    02 февраля 2015, 09:51
                    +2
                    Андрей, кидай номер Яндекс-кошелька или сберкарты — будет удобно.
                      Boris Akimenko
                      02 февраля 2015, 09:58
                      +4
                      А что вы скажете, если создать на портале отдельный раздел для краудсорса? В нем будет указан список проектов с описанием, стоимостью и оставшейся суммой. А авторизованные пользователи смогут выбрать проект, который они хотят профинансировать и в ЛК видеть список спонсированных проектов и размер вклада в каждый проект.
                      Также можно сделать информацию о взносах публичной по желанию донатора.
                      Прозрачность и открытость может поменять сознание тех, у кого на шее силдт жаба и не разрешает им спонсировать свободное ПО :)
                        Николай
                        02 февраля 2015, 11:08
                        0
                        А он уже давно есть. Если создавать тикет, то можно выбрать из:

                        ВопросыНовостиХостингГотовые решенияОбъявления о работеКраудфандингПошаговые инструкцииКомпоненты MODXБезопасностьРазработка


                        Вот такой вот раздел :)
                          Boris Akimenko
                          02 февраля 2015, 11:15
                          +3
                          Но сейчас этот раздел больше похож на блог.
                          Я всё же имею в виду что-то вроде такой организации контента: docs.modx.pro/
                          , где будут описаны реальные проекты и их статус. Не обсуждение, а именно инфо по проекту.
                        Пашок
                        Пашок
                        02 февраля 2015, 11:41
                        0
                        И Qiwi, пожалуйста, кошелёк, будьте добры.
                          Александр
                          02 февраля 2015, 12:36
                          +1
                          Реквизиты Сбербанка если есть пожалуйста тоже предоставьте, скину через сбербанк онлайн
                            Виталий Батушев
                            02 февраля 2015, 18:05
                            +1
                            Сбербанк давайте.
                              Wassi Wassinen
                              02 февраля 2015, 18:50
                              +1
                              Кнопку сбора денег придумайте, чтобы видеть сколько собрали. И разместите на Документах, ModStore и modx.pro с ссылкой на этот пост (или более развернутый). Больше народу узнает.
                                Пашок
                                Пашок
                                02 февраля 2015, 19:32
                                +1
                                Да, надеюсь Василий поддержит инициативу по рекламной компании сбора денег на модернизацию его творения. Всё-таки такой компонент ДОЛЖЕН жить и развиваться!!!
                                Максим Кузнецов
                                02 февраля 2015, 21:01
                                +2
                                Не поймите меня не правильно, пишу не критики ради, а предложения для.

                                Так как сумма сама по себе, отдельно от сроков, довольно внушительная, а разработчики (лично для меня), кроме Льва Вербицкого не слишком известные и, так как, все-таки, это не сам автор дополнения, возможно, многие из увидевших новость получат предпосылки предположить, что с полученной суммой все потенциально может и заглохнуть. Поэтому:

                                а) стоит собирать суммы поэтапно
                                б) ~каждый месяц выводить превью сделанного функционала
                                в) чуть больше данных предоставить о итоговой компании разработчиков (знаю, это, по-сути, софистика, но может повысить уровень доверия)
                                г) (возможно) отображать результаты в превью здесь — minishop2.com/, все равно сайт висит мертвым грузом, а хороший пример поможет успешному привлечению пользователей. Там же организовать нормальную структурированную документацию (или на docs.modx).

                                А по теме — готов вложить 5-10к, жду реквизитов сбербанка.)
                                  Aliaksandr Katlou
                                  03 февраля 2015, 11:40
                                  +4
                                  Максим, гарантом успешного завершения проекта выступает Simple Dream, полагаю что этого вполне достаточно и какую-то дополнительную информацию о разработчиках публиковать не вижу смысла — все отличные профессиональные ребята.

                                  Превью функционала естественно будет, пока идет обсуждение формата.

                                  В любом случае, все что касается проекта будет открыто, понятно и прозрачно. Возможно отдельную информационную страницу сделаем.

                                  Это пока самое начало проекта, не все моменты раскрыты в посте Андрея, но новая информация будет постоянно появляться, следите за новостями.
                                  Денис Богдановский
                                  03 февраля 2015, 14:00
                                  0
                                  Отличная инициатива, поддерживаю. от меня минимум 5000р. Желательно на Сбер )
                                    Наумов Алексей
                                    04 февраля 2015, 14:18
                                    +6
                                    Тоже готов скинуться. Но ввиду значительного объема работ и их сроков действительно считаю более разумным сделать поэтапную разработку. Периодическое появление результата будет стимулировать интерес к затее и не позволит ей «затухнуть» в наших умах.
                                      Игорь Улькин
                                      04 февраля 2015, 16:43
                                      0
                                      Я тоже готов вступить в клуб бэкеров. Будет удобно если будет возможность вносить поэтапно средства.
                                        Игорь Улькин
                                        04 февраля 2015, 17:03
                                        0
                                        Заинтересовать поддержкой, но это же будет по сути стоить доп. денег для Simple Dream. Меня бы устроила гарантированность ответа в течении 3х дней на протяжении года. за это время накопится пласт коллективных знаний и/или будет документация.

                                        Соглашусь с предложением искать инфоподдержки у отцов основателей, реклама наше все. И да, платность модуля будет отпугивать новичков при выборе. А бесплатность (пока не окупится) для тех кто делал взносы — честно, но надо хотя базовый бесплатный минимум, чтоб как наживка работал.

                                        Из плюшек… ну вероятно скидка на платные дополнения из магазина и/или хостинг.

                                        Будет удобна возможность вносить поэтапно средства. И да, банер/счетчик на всех сообществах. Кроме ЯД и Киви, прием денег с карт. Но так как в среднем 3% комиссия — переложите ее на плечи платящих. 30 руб с 1000 рублевого перевода — это незаметно для нас и проще чем остальные варианты (имхо).

                                        Рассылка с прогрессом. И ее уже сейчас начать по всем кто зареган тут и в идеале у партнеров. Иначе если сюда не заходить можно и забыть о вашем проекте, в наше то время скоротечности информации.
                                        Андрей
                                        Андрей
                                        05 февраля 2015, 14:10
                                        0
                                        Ребят, так я не понял, куда бабло скидывать? Начались сборы уже или нет?
                                          Андрей
                                          Андрей
                                          05 февраля 2015, 14:16
                                          0
                                          Жаль, конечно, что Василий не принимает участие в модернизации проекта.
                                          Андрей Кухарев
                                          06 февраля 2015, 19:47
                                          0
                                          мое мнение что минишоп способен на многое, а все хотелки которые хотели бы запихнуть в коробку для многих доступны уже сейчас. Получается что платные дополнения Василия будут в неудел как и многие другие, думаю львиная доля работ Володи войдут в новый «минишоп нью» разве что в более упорядоченном коде — рефакторинг поправьте если не прав.
                                          p.s.: лучше работать на кастомизацией, упрощением её, а не созданием какого-то гиганта.
                                          «заказчик сайтов на minishop»
                                            Виталий Батушев
                                            07 февраля 2015, 00:09
                                            0
                                            Шибко извиняюсь, но где среди платных дополнений дополнение, реализующее систему характеристик товара?
                                              Андрей Кухарев
                                              07 февраля 2015, 00:43
                                              0
                                              по моей реализации обращался к Володе вот пример характеристик dl.dropbox.com/u/46112330/%D0%92%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_056.png (дополнения нет).

                                              варианта создать shop на все случаи жизни не возможно :) каждый бизнес по своему индивидуальный и подходы разные. Лично для меня большинство пунктов не актуально в плане новых изменений
                                                Андрей Кухарев
                                                07 февраля 2015, 00:57
                                                0
                                                а по поводу учета остатков по складам может стоит вылить это направление в виде CRM с учетом 41счета (функционал как у мойсклад), пусть будет закрытом контексте/ способное работать как с minishop так и без(например использовать наменклатуру minishop или свою). Вот тогда modx.pro действительно обратит на себя внимание :)
                                                  Виталий Батушев
                                                  07 февраля 2015, 01:04
                                                  0
                                                  Такой вариант канает только в том случае, если ваш магазин продает однотипные товары с одним и тем же набором параметров товара. Как реализовать магазин софта, где у каждого товара десяток, а порой и не один вариантов — срок лицензии, тип лицензии, количество охватываемых лицензией пользователей, версия ПО (типа, уиндовс басик, уиндовс профешенел и т. п.)?
                                                  Пример: www.softkey.ru/coreldraw_graphics_suite#buy
                                                  Никто не говорит о «shop на все случаи жизни», но гибкость никому еще не мешала.
                                                  Мне тоже из списка желаний далеко не все нужно, но вот гибких характеристик товара очень не хватает.
                                                  Еще бы неплохо было бы добавить в способах оплаты поле «код оплаты» (таковые, например, есть у Platron и RBK Money). Писать под каждый код отдельный обработчик — идиотизм, добавлять/править/удалять такой код в «едином» обработчике тоже маловысокоморально.
                                                    Андрей Кухарев
                                                    07 февраля 2015, 02:36
                                                    0
                                                    я не против прогресса, и тем более расширенных характеристик (просто больше половины улучшений вижу для себя другую реализацию) а по поводу десяток характеристик товара, так в этом примере для меня это разные товары (не только для меня но и для бухгалтерии 41 счет ) и в учете по складу все разные позиции. Для красивого вывода нужен гибкий фильтр.
                                                    напримере m01.ru/automatic-fire-extinguishing-systems/?msoption|temperature=57
                                                    в разных категориях разные фильтры
                                                    Георгий Пушкин
                                                    14 февраля 2015, 22:27
                                                    0
                                                    Посмотрите мой коммент внизу. Может такая идея решит часть проблем?
                                              Николай
                                              09 февраля 2015, 13:22
                                              +9
                                              Я готов вложить все 300 000т.р.
                                              С кем мне обсудить детали?
                                                Andrey Evteev
                                                09 февраля 2015, 13:34
                                                0
                                                Николай, пишите на minishop@simpledream.ru
                                                  Николай
                                                  10 февраля 2015, 15:29
                                                  0
                                                  Я так полагаю на той стороне обдумывают? Вчера отписал.
                                                    Andrey Evteev
                                                    10 февраля 2015, 16:01
                                                    0
                                                    Николай, ответили
                                                      Николай
                                                      13 февраля 2015, 11:30
                                                      0
                                                      Прошу еще раз передать информацию о новом письме.
                                                Александр
                                                10 февраля 2015, 09:40
                                                +2
                                                Можно это все организовать через boomstarter.ru. Готов и вложиться и безвозмездно помочь чем смогу.
                                                Думаю через сайты с такой направленностью будет проще вести статистику, видеть кто сколько пожертвовал и т.д. и т.п.
                                                  Александр
                                                  10 февраля 2015, 14:05
                                                  0
                                                  В плане — красиво, «по фэн-шую» оформить, может даже отдельную страницу сделать. Юзеров modx`a много. Быть может удастся собрать более средств, и даже за счет этого ускорить разработку =)
                                                    Andrey Evteev
                                                    10 февраля 2015, 16:01
                                                    +3
                                                    99% решили, что сбор будет происходить через сервис яндекса yasobe.ru, на этой неделе опубликую подробную информацию.
                                                    Romancho
                                                    13 февраля 2015, 21:52
                                                    0
                                                    Господа.
                                                    Простите, может быть я невнимательный, но где реквизиты, куда деньги перечислять? Очень бы хотелось бы поучаствовать.
                                                      Георгий Пушкин
                                                      14 февраля 2015, 22:24
                                                      -1
                                                      Добрый день!
                                                      Выскажу свои пожелания и идею, возможна она в принципе не реализуема, но всё же.
                                                      Хотелось, чтобы имелась возможность устанавливать на сайт несколько магазинов одновременно (надеюсь понятно для чего). Я вижу, примерно, это так. При установке компонента появляется возможность внести некий префикс для идентификации именно этой версии магазина в программных кодах (своё пространство имён), ну в общем где-то так. В систему устанавливается не miniShop2, а некий tovar1-miniShop2 При повторной установке задаём другой префикс. Конечно при обновлениях возможны проблемы, но может сама идея подтолкнёт на какие-то свежие мысли. Цель — использовать все сильные стороны miniShop на полную катушку для кастомизации товарных групп.
                                                      Andrey Evteev
                                                      14 февраля 2015, 22:28
                                                      +1
                                                      Ребята, мы двигаемся дальше. Теперь собираем средства и ведем разработку. Подробности в последнем посте.
                                                        Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
                                                        51