Всего 125 990 комментариев

Александр Мельник
31 октября 2021, 17:46
0
Правильно вы говорите, про бизнес, хотя это и звучит оторванно от реальности. MODX это все-таки CMS ка и ее ниша — простенькие сайты, лендинги, небольшие магазины. Тоесть как раз мелкий бизнес, который живет по своим законам — экономии, минимума вложений, жажды моментальной наживы и все, что присуще российскому мелкому бизнесу. Не могу себе представить банковской системы, сервиса по запуску ядерных ракет, программ управления расписанием поездов и прочего, написанного на modx)
Хотя если судить по вашим статься о docker то у вас целая группа программистов что-то серьезное и долго разрабатывает на modx. Вы как то обмолвились что социальную сеть. Что и правда? Поделитесь что вы там такое грандиозное делаете?
Илья Уткин
31 октября 2021, 11:47
+5
Вероятно, это взгляд со стороны российского бизнеса. Sterc активно внедряет MODX 3 уже сейчас. Да, она не совсем соответствует текущей официальной версии в плане наименования классов в ядре. Но админка тестируется на реальных больших живых сайтах, благодаря чему было многое исправлено и доработано. Как только выйдет стабильная версия MODX 3, Sterc похоронит свой форк и одним из первых начнёт реальные бизнес-задачи решать на новой версии. Клиенты стерка — это как раз тот самый бизнес, на который ориентируется сообщество. Бизнес, который думает о будущем. А в России принято требовать прибыль от вложений здесь и сейчас. Как обновление повысит текущие продажи? Никак? В жопу обновление. Большой бизнес не имеет права так думать, иначе он долго не проживёт.
Іван Клімчук
30 октября 2021, 22:21
0
Evolution родился в первую очередь из-за нежелания людей мириться с ExtJS. Это было не одной, но самой главной причиной. По backend вопросы уже после появились. Но да, тогда проблем было значительно больше, потому что модулей для рево не было вообще, документации как их писать — тоже, документации как таковой тоже было немного. Это пришлось делать с нуля. Если бы сейчас 3 версию сделали полностью другую, было бы так же. Но тогда было проще, потому что на рынке не было конкурентов в виде того же ларавел, потому тогда народ втянулся и поехало. А сделай сейчас так — многие бы даже не заметили.
iWatchYouFromAfar
30 октября 2021, 22:16
+1
Нет, я не застал переезд с evo на revo. Знаю лишь что и тогда были проблемы, оттуда вроде и вырос Evolution CMS.

Время покажет, насколько правильными были те или иные действия. Лично я надеюсь, что релиз MODx 3 даст толчок на создание фундаментально новой версии MODx.
Іван Клімчук
30 октября 2021, 22:11
0
Я не знаю, застал ли ты переезды с ево на рево, но тогда ситуация была такая же и даже хуже, потому что несовместимости было куда больше, но с момента релиза понадобилось примерно 2 года, чтобы запустить экосистиему (в ево ее как таковой не было), которая поехала, а потом был бурный рост. Сейчас ситуация значительно лучше, так как опять же, несовместимости есть, но не глобальные. В большинстве компонентов нужно просто слегка поменять код, чтобы правильные классы использовать. Это легко сделать даже силами активного сообщества, даже если автор забросил дополнение. Мало востребованные компоненты — да и бог с ними, значит они мало кому были нужны и до этого.
iWatchYouFromAfar
30 октября 2021, 21:20
0
Я не согласен насчет экосистемы, ее обновление не будет проблемой если все коммьюнити начнет миграцию на новую версию. В этом случае да, вторая версия с каждым днем начнет реально устаревать в пользу новой. В реальности же авторов которые способны писать компоненты (особенно бесплатные) не так много. Есть два вопроса:

1) Когда текущая экосистема будет полностью адаптирована под MODx 3?
2) Сколько времени должно пройти после релиза, прежде чем MODx 3 станет энтерпрайз инструментом?

Бизнесу не выгодно тратить деньги на переезд со второй версии на третью. Они с этого не получат никакой прибыли, скорее всего.

Кмк, на спрос MODx 3 будет влиять несколько вещей, главные из которых, частота его обновления в плане новых фич и стабильности и активность сообщества в плане его применения. Иначе, MODx 3 будет лежать и пылиться на полочке.

Но не обновлять и не поддерживать компоненты для второй версии нельзя, это может вполне реально стать очень значимой причиной завершением жизни MODx как такового.
Сергей Шлоков
30 октября 2021, 16:52
+5
Нельзя перепрыгнуть пропасть в 2 прыжка. В тройку добавили серьёзный функционал. Надо его запустить, обкатать. И готовиться к прыжку через следующую пропасть.
Рома
30 октября 2021, 16:24
0
Здравствуйте, как сделать так чтобы опции в которых остаток 0 скрывались
Іван Клімчук
30 октября 2021, 14:51
+2
Вот с обновлением экосистемы как раз не вижу проблем. Адаптировать код под 3 значительно легче, так как концептуально то ничего особенно не меняется. Компоненты, которые не развиваются, скорее всего либо не востребованы либо да, авторы ушли, в таком случае они отвалятся, но появится замена для 3 версии. Что в общем-то неплохо, особенно с текущими правилами маркетплейса, когда нельзя загрузить компонент, которые решает задачу, для которой уже существует пакет.
Никто не заставляет всех повально переходить на новую версию, но при этом будут весьма прозрачны преимущества новой версии (я сейчас не столько про 3.0.0 говорю, а последующие).

О преимуществах для бизнеса я предлагаю посмотреть на версии PHP. Когда в общем-то для бизнеса нет резона особого переходить на PHP 7.4 или тем более 8, когда кодовая база на миллионы строк работает на версии 7.2. Только лишние расходы, получается. Но переходят, потому что конъюнктура меняется.

Выпусти сейчас полностью современную систему, с новыми подходами, с новой парадигмой, экосистему придется строить полностью с нуля. Это дорого с точки зрения времени и ресурсов. Это красиво как идея, но есть реальность и практика.
iWatchYouFromAfar
30 октября 2021, 14:43
+3
Исходя из того что описан Иван, я могу сделать только один вывод. С точки зрения развития сайтов на MODx 2 как бизнес-продуктов, менять версию системы нет абсолютно никакого смысла, т.к.

1. Вторая версия себя успешно зарекомендовала как стабильную.
2. Для второй версии есть тонна готовых решений, как платных, так и бесплатных.
3. Для второй версии есть тонна готовых скриптов в публичном доступе.
4. Для второй версии адаптированы оба репозитория (modstore и modx.com)
5. Сайты на второй версии будут еще годами решать все те же задачи, что и сайты на MODx 3.

Соответственно критерием смены версии MODx с 2 на 3 для бизнеса, будет являться естественное устаревание второй версии, при очень активном развитии экосистемы для третьей версии.

И я думаю каждый прекрасно понимает, что обновление этой экосистемы не станет быстрым процессом, а многие разработчики просто не будут обновлять свои компоненты, т.к. уже даже для двойки они фактически заброшены.

Хотелось бы услышать мнение разработчиков MODx 3 по этой теме.
Іван Клімчук
30 октября 2021, 14:31
0
После выхода 3 версии разработка 2 версии прекратится. Она в принципе уже прекратилась, так как во 2 версию портируются только важные ошибки и моменты по безопасности, фичи все только в 3 версию. Это уже весомый аргумент для менеджера. Технические детали важны только разработчикам, так вот им будет немного приятнее работать в 3 версии, нежели во 2-й. Потому как там уже есть поддержка PSR-4, PSR-3, PSR-11 и частично некоторые другие, в версиях 3.1 и далее будет идти развитие дальше в сторону современных практик. Делать прямое сравнение нет смысла, потому что это все еще Revo, хотя и с вещами, которые поменялись кардинально, поэтому нет обратной совместимости и именно поэтому вместо 2 стало 3 согласно semver.
Іван Клімчук
30 октября 2021, 14:25
+4
Я с удовольствием перееду уже только из-за нормальной реализации psr-4 и поддержки composer. Пока останавливает нестабильность. Переводить клиентов на альфа версию некрасиво.
Scorp Satex
30 октября 2021, 14:19
0
Да, было бы интересно посмотреть сводную таблицу где прямое сравнение 2 vs 3.

Это помогло бы трезво оценить полезность перехода разработчикам, а менеджерам узнать пункты для убеждения клиента на переход на новую версию.
Фарит
Фарит
30 октября 2021, 14:05
0
Новые компоненты = новые проблемы = новые деньги для разработчиков.
iWatchYouFromAfar
30 октября 2021, 13:10
+3
А что в MODx 3 нового? Зачем человеку, который уже не первый год успешно решает задачи используя MODx 2, менять уже стабильный билд на 3?

Хочу отметить, что для бизнеса фраза «работы проведено очень много» это пустое место. Они разработчикам деньги платят за работу. И для проведения работ по смене версии MODx с 2 на 3, должны быть очень значительные причины, в первую очередь для бизнеса.

Что касается разработчиков. То подавляющее большинство из них, решают свои задачи благодаря готовым компонентам и готовым кусочкам различных кодов, которые разбросаны по всему интернету. Многие из этих компонентов и кусочков кодов, придется наверное переписывать под MODx 3. Я думаю вывод ты сделаешь сам.
iWatchYouFromAfar
30 октября 2021, 13:05
+3
Она забрала с собой все те же проблемы что были в двойке:

1. Ext.js;
2. Настройки форм, сообщения, заметки — должны быть отдельными модулями;
3. Забаганное и «легко-ломающеесе» древовидное меню (см. референсы современных админ-панелей);

Знаю что под капотом были сделаны серьезные изменения Джейсоном, но это ведь не laravel. Большинство сайтостроителей на MODx под капот ниразу не смотрели…

Самое главное, что лично меня заставило похоронить MODx 3, это желание сохранить обратную совместимость, которую как оказалось сохранить не очень-то и удалось (отсюда на модсторе появились отдельные версии компонентов для трешки). Но при этом, удалось сохранить весь тот груз, с которым долгие годы ехал MODx 2. Отличная мажорка.

Вот тут я не могу понять сокрального замысла людей, двигающих MODx 3. Я почти уверен, что больше половины коммьюнити MODx 3 в энтерпрайз еще пару лет не будут брать, а то и вовсе не будут. Наверное это просто дело принципа, релизнуть заранее мертверожденный продукт, который должен был появится пару-тройку лет назад.

В конце концов, пускай каждый кто собирает сайты на MODx 2, задаст сам себе вопрос, сколько пунктов ЗА смену MODx 2 на MODx 3, и сколько пунктов ПРОТИВ. Это и будет ответом на вопрос, а нужен ли MODx 3 сообществу.
Сергей Шлоков
30 октября 2021, 12:00
+1
А в чём она уже морально устарела? Можешь открыть секрет? Т.е. никто уже композер не использует? И вопрос сейчас не про двойку, а именно про тройку.
Евгений Емелин
30 октября 2021, 11:01
0
Игорь к информации: после внедрения на один сайт авторизации через соц. сети — количество регистраций упало в 10 раз, т.к. люди не хотели что их данные из соц сетей попадали на сайт.
Игорь
29 октября 2021, 20:50
0
в чанке tpl.msOrder написал вот это (для email):

{if $field=='email'}
                        <input type="text" id="{$field}" placeholder="{('ms2_frontend_' ~ $field) | lexicon}"
                            name="{$field}" value="{$form[$field]}"
                            class="form-control{($field in list $errors) ? ' error' : ''}" readonly>
{/if}
Насколько всё это безопасно?
Іван Клімчук
29 октября 2021, 19:56
+3
Она априори лучше, так как это по сути развитие Revo. А хуже намеренно ничего не делали.