Разработка новой версии vrmedia.tv

Всё началось с того, что мне позвонил знакомый и попросил проконсультировать по их сайту vrmedia.tv.

Его разрабатывал один местный программист и что-то дело начало буксовать — пропал интерес у разработчика. Вроде и дорабатывать он не против, но что-то времени нет, и всё такое. В общем, было принято решение продолжать работу без него.

Я, конечно, ответил на вопросы и предложил поискать кого-то еще. На что мне объяснили, что это уже третий разработчик и надежды на кого-то еще просто нет. Пришлось выручать знакомого.

Исходные данные


Итак, сайт написан на фреймфорке Phalcon, который считает себя самым быстрым из всех существующих. Скорее всего, так и есть, ибо он написан на C и требует установки своего модуля для PHP на сервер. То есть, на публичный хостинг сайт уже не поставишь.

Работает он действительно очень быстро, есть встроенный шаблонизатор Volt, своя ORM, хорошая документация, средства отладки для IDE — в общем, всё как положено.

Одна беда, нет чётких правил для работы в этой системе. Точнее, может они и есть, но разработчик сайта их не придерживался, а написал всё сам, руководствуясь собственным представлением о том, как сайт должен работать. Поэтому
  • Нет прав доступа, вообще. Для входа в админку требуется только пароль (без имени)
  • Соотвественно, нет никаких логов активности
  • Нет стандартизированной работы с ajax. Одни методы возвращают JSON, другие целые числа, третьи могут вообще вернуть пустую строку
  • Да и логов ошибок тоже нет, всё фигачится прямо на экран
  • Так как нет прав доступа, объекты ничего не проверяют и удаляются post запросами от любого гостя
  • Модели используются только для работы с БД, без логики. Например, при удалении фотографии из админки, сам файл не удаляется с HDD сервера
  • Нет никаких источников файлов, все 100 Gb изображений хранятся прямо на сервере, за большие деньги (на Linode минимально подходящий тариф для таких объёмов стоит $100)
В общем, если сначала я думал всё дописать на Phalcon, то после более тесного знакомства стало ясно, что легче будет написать это заново на MODX. Потому что просто неизвестно, что там еще автор не предусмотрел и какие дырки оставил.

Чем же я руководствовался при выборе MODX?
  • Я его неплохо знаю. Это очень важно для разработчика, на самом деле — знать свой инструмент.
  • Массу функционала можно реализовать готовыми дополнениями.
  • Гигабайты файлов можно загрузить в облако Selectel через Swift — это радикально снизит стоимость хостинга, ведь можно будет переехать на modhost.pro. К тому же, сервер h2 находится в РФ, в сети Selectel и со своим хранилищем будет общаться очень быстро.
  • Шаблонизатор Fenom позволяет реализовать сложный функционал без особых заморочек
  • Все данные, кроме пользователей, будут храниться в своих таблицах
  • И для их управления будет своя админка снаружи сайта, сделанная при помощи Office.
В общем, я верю, что с помощью MODX у меня получится сайт, ничем не уступающий оригиналу, написанному на самом быстром фреймворке Phalcon. А по функционалу и качеству проработки — превосходящий его полностью.

Что у меня в итоге вышло, можно посмотреть сейчас по адресу vrmedia.tv.

Вся логика работы, вёрстка, функционал — всё написано мною с нуля примерно за 2 месяца, с перерывами на новый год и поездку в Минск. Кода от оригинального автора нет ни строчки, старый сайт использовался только как образец того, что уже есть, и более-менее устраивает заказчика.

Изначально вёрстка была адаптивной, но пока попросили отключить. Скорее всего, потом будет разрабатываться отдельная мобильная версия.

Логика работы


На сайте есть разные виды отчётов (фото и видео), организации и события. Все они друг с другом тесно связаны и находятся в отдельных таблицах.

Ресурсы MODX используются как контроллеры для вывода соответствующих разделов. Каждый из разделов оформляется своим шаблоном, написанным на Fenom. Запросы на показы страниц разруливает системный плагин на событие OnPageNotFound.

То есть, страница с альбомами и вот этот альбом — это один ресурс MODX, с одним шаблоном, который на Fenom проверяет данные, выставленные плагином и показывает то или иное оформление страницы. Через это ресурсов очень мало:

Почти все сниппеты вызываются некэшированными. Абсолютно всё написано на Fenom, поэтому кэшированных плейсхолдеров тоже нет. Сами ресурсы кэшируются, но это мало на что влияет.

Для оформления внешнего вида обширно используются сниппеты-модификаторы, которые с некоторых пор стало можно добавлять через системные настройки pdoTools. Причём, во время работы над сайтом я оптимизировал логику запуска этих модификаторов, и теперь они работают гораздо быстрее, чем если их вызывать через синтаксис MODX.

Например, вот чанк, написанный на MODX:
<div class="media-thumb album half">
    <div class="date">[[+date:pretty_date]]</div>
    <div class="wrapper">
        <div class="image">
            <a href="/albums/[[+url]]">
                [[+thumb:isnot=``:then=`
                    <img src="http://st.vrmedia.tv/[[+thumb]]" alt="">
                `:else=``]]
            </a>
        </div>
    </div>
    <div class="info">
        <div class="title">[[+title]]</div>
        [[+institution:isnot=``:then=`
            <div class="institution">
                <a href="/institutions/[[+institution_url]]">
                    [[+institution]]
                </a>
            </div>
        `:else=``]]
        <div class="buttons">
            <span class="photos">
                <i class="fa fa-camera"></i> <span>[[+count_photos:number_format]]</span>
            </span>
            <span class="views">
                <i class="fa fa-eye"></i> <span>[[+count_views:number_format]]</span>
            </span>
            <span class="likes">
                <a href="#" class="action[[+liked:isnot=``:then=` active`:else=``]]" data-action="like/album/[[+id]]">
                    <i class="fa fa-heart-o"></i> <span>[[+count_likes:number_format]]</span>
                </a>
            </span>
        </div>
    </div>
</div>
Выборка и оформление 100 альбомов занимает
0.0038090: Loaded chunk «tpl.Album.small»
0.9992838: Returning processed chunks
1.0031760: Total time

А вот тот же чанк, но уже на Fenom:
<div class="media-thumb album half">
    <div class="date">{$date | pretty_date}</div>
    <div class="wrapper">
        <div class="image">
            <a href="/albums/{$url}">
                {if $thumb?}
                    <img src="http://st.vrmedia.tv/{$thumb}" alt="">
                {/if}
            </a>
        </div>
    </div>
    <div class="info">
        <div class="title">{$title}</div>
        {if $institution?}
            <div class="institution">
                <a href="/institutions/{$institution_url}">
                    {$institution}
                </a>
            </div>
        {/if}
        <div class="buttons">
            <span class="photos">
                <i class="fa fa-camera"></i> <span>{$count_photos | number_format}</span>
            </span>
            <span class="views">
                <i class="fa fa-eye"></i> <span>{$count_views | number_format}</span>
            </span>
            <span class="likes">
                <a href="#" class="action{$liked ? ' active' : ''}" data-action="like/album/{$id}">
                    <i class="fa fa-heart-o"></i> <span>{$count_likes | number_format}</span>
                </a>
            </span>
        </div>
    </div>
</div>
Выдаёт вот такие результаты:
0.0038309: Loaded chunk «tpl.Album.small»
0.0015459: Compiled Fenom chunk with name «chunk/29»
0.1887040: Returning processed chunks
0.1926551: Total time

Как вам разница в 5 раз при более удобном синтаксисе — 1 секунда против 0.2? И это только один чанк.

Используемые дополнения


Ничего нового я не изобрёл, а использовал только теплые ламповые решения:
  • Ace — мой любимый редактор, с поддержкой синтаксиса Smarty (который хорошо подходит и для Fenom)
  • BannerY — бесплатный компонент для управления рекламой на сайте
  • debugParser — платный компонент для диагностики тормозов
  • HybridAuth — авторизация через соцсети
  • Jevix — типограф и HTML фильтр для вывода пользовательских текстов по установленным правилам
  • MinifyX — собирает мои стили из SCSS, минифицирует, склеивает и подключает на страницу. То же и с javascript.
  • mSearch2 — фильтрует отчёты, события и заведения через специльный расширенный класс.
  • Office — платный компонент для работы с пользователями. Регистрация, авторизация, сброс пароля.
  • Swift — источник файлов для работы с облачным хранилищем Selectel. При разработке сайта пришлось переписать этот компонент заново, так как меня не устраивала скорость работы старой версии Openstack SDK.
  • Translit — используется для генерации url объектов
  • Vrmedia — пакет, в который собраны все ресурсы, чанки, шаблоны, права, правила установки и всё остальное, что мне нужно для комфортной разработки сайта.

Пакет VRmedia устанавливает свой namespace, модель, процессоры, так что руки полностью развязаны и везде можно использовать pdoResources для выборки данных.
{$_modx->runSnippet('pdoResources', [
    'class' => 'vrAlbum',
    'sortby' => 'date desc, id',
    'sortdir' => 'desc',
    'limit' => 16,
    'where' => ['active' => 1],
    'leftJoin' => [
        'Institution' => ['class' => 'vrInstitution'],
        'Like' => [
            'class' => 'vrLike',
            'on' => 'vrAlbum.id = Like.id_item AND Like.type = "album" AND Like.id_user = ' ~ $_modx->user.id,
        ],
    ],
    'select' => [
        'vrAlbum' => '*',
        'Institution' => 'Institution.title as institution, Institution.url as institution_url',
        'Like' => '(Like.type IS NOT NULL) as liked',
    ],
    'tpl' => 'tpl.Album.small',
    'tplWrapper' => '@INLINE
        <div class="media-thumbs album full">
            [[+output]]
            <div class="clearfix"></div>
        </div>
        <div class="more">
            <a href="/albums/">Смотреть все фото</a>
        </div>
    ',
])}

Для правильной работы mFilter2 пришлось добавить простенький сниппет-обёртку vrResources:
<?php
/**@var array $scriptProperties */
if (!empty($resources)) {
    if (!empty($where)) {
        if (!is_array($where)) {
            $where = $modx->fromJSON($where);
        }
    } else {
        $where = array();
    }
    $where['id:IN'] = !is_array($resources)
        ? array_map('trim', explode(',', $resources))
        : $resources;
    if (!empty($where)) {
        $scriptProperties['where'] = $modx->toJSON($where);
    }
}

return $modx->runSnippet('pdoResources', $scriptProperties);
Это потому, что мы фильтруем не таблицу modResource и приходящий параметр &resources нужно превратить в WHERE id IN (1,2,3,...).

Также VRmedia регистрирует свой контроллер в Office, после чего я могу обращаться к нему с разными запросами.
Через этот контроллер работает регистрация и авторизация по номеру телефона, вместо email, и админка для менеджеров.

Админка


Всё, что нужно для управления сайтом, вынесено в одно место.
В родную админку MODX никто, кроме меня, заходить не будет. Даже для работы с баннерами BannerY используется свой интерфейс и процессоры из пакета VRmedia.

Для каждого раздела требуются свои разрешения, все действия логируются в системный журнал.

Скорость работы


Ну, тут вы можете посмотреть самисчётчик внизу каждой страницы, справа. По просьбе заказчика непонятные цифры внизу экрана убрали, смотрите в исходном коде.
В среднем выходит 0.2 — 0.4 сек для всех страниц. Кэш никакой не используется, так что убыстрять еще есть куда, если вдруг понадобится.

Вот сравнение через WebPageTest:
Минимальный тариф modhost.pro за 180 рублей против тарифа за $100 от Linode.

Заключение


На данный момент новый сайт заливает оставшиеся фотографии в хранилище. Процесс это небыстрый, ибо нужно взять оригиналы 90 000 фотографий с одного сервера, добавить к ним 2 превьюшки и выгрузить на другой сервер через протокол OpenStack Swift API. Необходимость в этой процедуре возникла оттого, что на старом сайте все превьюшки непрогрессивные, да еще и размер довольно мелкий — не подходит под мою вёрстку.

Как только этот процесс будет закончен (еще 2 — 3 суток), мы переедем на новый сайт полностью и удалим старый на Linode.

Наверное, всех очень интересует цена. Так как это мои хорошие знакомые, сделал всего за 100к рублей. К тому же, когда я брался за сайт, думал что смогу использовать имеющуюся вёрстку, но в итоге и её пришлось писать заново.
Настоящая цена за подобную работу, по прикидкам Витали Дощенко из modstore.pro, примерно 200к рублей.

Вот такой рассказ об использовании MODX в качестве замены для фреймворка. Надеюсь вам было интересно, жду ваших вопросов в комментариях.
Василий Наумкин
26 января 2016, 11:10
modx.pro
18
10 066
+24

Комментарии: 66

Василий Столейков
26 января 2016, 14:40
+1
УАУ! У меня просто дух захватило!
С большим интересом прочитал весь этот рассказ и почерпнул для себя полезные идеи для работы с любимым MODX!
Кастомная админка получилась улётная — всё что надо и ничего лишнего!
Хоть баннеры — это и BannerY, но интерфейс и процессор для него используются свои.
интересует что значит«свои». То есть как я понимаю, для работы BannerY в кастомной админке через Office пришлось дописать свои процессоры?
Вот бы такое решение внедрить в сам BannerY даже как платное расширение к Office и BannerY. То есть возможность простого подключения такого же управления через бэкэнд!
    Василий Наумкин
    26 января 2016, 14:44
    0
    Свои — то есть javascript интерфейс и процессоры идут из компонента vrMedia, но работают с объектами BannerY.

    Менеджер снаружи не должен создавать баннерные позиции, они уже прописаны в шаблонах. Он может только из них выбирать. А создаю их я, в админке MODX, в родной интерфейсе.
    Плюс, как можно заметить, здесь картинки загружаются через окошко, а не выбираются из имеющихся на сервере.

    Добавлять это куда-то не планирую, ибо там много своей логики, нужной только для этого проекта.
      Василий Столейков
      26 января 2016, 14:49
      0
      Понятно, спасибо что сказал, хоть и подразнил немного… Осталось только облизываться и делать самому под свои проекты по твоей идее. :)
      Классно всё настроил через свой компонент vrMedia — впервые вижу такую практику, очень интересно!
    Роман Садоян
    26 января 2016, 14:45
    +2
    Василий, просто великолепный сайт получился, видел его до написания этой статьи в Slack, англоязычные комрады тоже восхищались скоростью работы.
    Есть на что ориентироваться при создании проектов на MODX.

    P.S.: Побольше бы таких статей о сложных проектах на MODX.pro, где в комментариях можно было бы обсуждать выбор того или иного пути решения задачи и правильность подхода.

    Спасибо за статью!
      Николай Савин
      26 января 2016, 15:03
      +1
      По админке и использованным решениям все более менее понятно. Шаблонизатор и работа с ним обсуждались не раз. Можно найти много публикаций по этому поводу.
      А вот создание отдельной пользовательской админки для меня в новинку.
      Насколько я вижу, как и в modhost тут используется extJS ну и бутстрап, куда ж без него.

      А вот технологии и логика очень интересуют. Василий может запишешь новый курс на эту тему? Само собой готов голосовать рублем. ДА и практика по использованию шаблонизатора и классов PDOTools тоже не помешает.
        Василий Наумкин
        26 января 2016, 15:09
        0
        Админка сделана через Office, отдельным контроллером — вот анонс этой возможности. Также сделано и на modhost.pro, и на modstore.pro. Готовый простой пример есть в modExtra.

        Новые курсы я писать пока не планирую.
          Николай Савин
          26 января 2016, 16:23
          0
          А где можно почитать подробнее про modExtra?
          На modStore не нашел этот компонент, в docs тоже нет ничего.
          Тут через поиск наверное найду кучу ссылок, но может получится дать сразу нужную ссылку.
            Василий Наумкин
            26 января 2016, 16:31
            0
            Ну ты уж рискни, воспользуйся поиском.

            modx.pro/development/3841-modextra-for-modx-2.3/
              Николай Савин
              26 января 2016, 16:48
              0
              Не сказал бы что это подробнее. Скорее новость про обновление. Как пользоваться не понял. Как нибудь на досуге сяду разберусь, по моему в первом учебном курсе что то было про него. А можно я про него напишу заметку для менее опытных? Языком тех же менее опытных, с простыми примерами. Пока буду писать — сам разберусь.
      Сергей Шлоков
      26 января 2016, 15:42
      0
      Круто! А админка — это ресурс в web или отдельный файл?
        Василий Наумкин
        26 января 2016, 15:54
        +1
        Это обычный ресурс со своим шаблоном:
        ...
        <section id="content">
            <div class="page-content">
                {if !$_modx->isAuthenticated($_modx->context.key)}
                    {$_modx->runSnippet('!OfficeAuth', [
                   	 'groups' => 'Users',
                   	 'providers' => 'Vkontakte,Facebook,Google,Twitter,Yandex',
                    ])}
                {elseif !$_modx->hasPermission('vr_admin')}
                    <div class="alert alert-error">
                        У вас нет доступа к этому разделу.
                    </div>
                {else}
                    {$_modx->runSnippet('!Office', [
                 	   'action' => 'vrmedia',
                    ])}
                {/if}
            </div>
        </section>
        ...
      Виталий Серый
      26 января 2016, 15:45
      0
      Интересно, спасибо.
      Версионность сайта реализована только за счет Vrmedia и соответственно любые правки только через него?
      Логика работы через OnPageNotFound подобна той, что была описана Ильей Ершовым на минской встрече, это связано с оставшимися таблицами от старого сайта?
      Фронтовая админка круто получилась, были ли какие-то сложности при реализации или они были решены при создании Office?
        Василий Наумкин
        26 января 2016, 16:00
        +1
        Версионность через пакет, да. И все правки тоже через него, да. Это давно опробовано и хорошо работает на modstore.pro и modhost.pro, когда еще не было Gitify.

        Логику работы через OnPageNotFound я давно описывал, и связана с тем, что новые отчёты на сайте появляются постоянно и держать их в ресурсах мне совершенно не хочется.

        Сложностей с админкой никаких нет и быть не может — всё в руках разработчика. Свой контроллер, свои javascript и css файлы. Office только облегчает эту работу и приводит к единому стандарту.
          Сергей Шлоков
          26 января 2016, 16:15
          0
          Версионность через пакет, да. И все правки тоже через него, да. Это давно опробовано и хорошо работает на modstore.pro и modhost.pro, когда еще не было Gitify.
          А кто и как будет поддерживать этот сайт? Т.е. в базе разработки (наверно ты её передашь заказчикам) пишется или правится статья, а потом разработчик должен собрать пакет и установить на его на продакшн?
            Василий Наумкин
            26 января 2016, 16:29
            0
            Там нет статей. А если будут, то они будут редактироваться через админку для менеджеров.

            Это же контент, его не нужно пихать в пакет, так же как и 100 Gb фотоотчётов.
            Виталий Серый
            26 января 2016, 16:30
            0
            Да, помню, что твои изыскания были за долго до этого. В последнее время все чаще заметно, что модх в итоге используется как практически чистый фреймворк нежели cms, понятно, что это и так изначально было возможным.
          Адиль
          26 января 2016, 16:08
          0
          Василий, один вопрос как у тебя на все это время хватает?
            Василий Наумкин
            26 января 2016, 16:10
            +2
            Грамотное планирование и крепкий бытовой тыл.
              Адиль
              26 января 2016, 16:23
              -2
              Бытовой тыл )))) до мозга костей проггер)))) это ты типа жену свою имел ввиду?
            Сергей Шлоков
            26 января 2016, 16:49
            0
            Минимальный тариф modhost.pro за 180 рублей против тарифа за $100 от Linode.
            Наверно нужно еще хранилище Selectel прибавить. Сколько оно выходит?
              Василий Наумкин
              26 января 2016, 16:51
              +1
              Примерно 300 — 400 рублей в месяц за 100 Gb. Но на мощность сервера это никак не влияет, чисто хранение фоток.

              С тем же успехом можно прибавлять и Vimeo Plus для хранения видео и плату за Яндекс.Диск, на который выгружают архивы с фотками для заведений.
                Іван Клімчук
                27 января 2016, 09:28
                0
                Как выше Василий подметил, это уже текущие расходы бизнеса, к стоимости разработки сайта отношения не имеют.
                  Сергей Шлоков
                  27 января 2016, 09:41
                  +1
                  А я разве спрашивал про стоимость разработки сайта? Вопрос был именно про стоимость содержания. Василий написал
                  Нет никаких источников файлов, все 100 Gb изображений хранятся прямо на сервере, за большие деньги (на Linode минимально подходящий тариф для таких объёмов стоит $100)
                  Т.е. изображения оказывают существенное увеличение стоимости содержания. А дальше он пишет так
                  Минимальный тариф modhost.pro за 180 рублей против тарифа за $100 от Linode.
                  180 руб. без изображений сравнивается с $100 с изображениями. Мне кажется это не совсем корректное сравнение. Тогда нужно и из линоды выделить стоимость хранения этих изображений — перенести на какой-нибудь CDN (тот же Selectel). И учитывать просто стоимость содержания сайта. Например, $20 (1600 руб.). Вот такое сравнение будет правильнее.

                  П.С. Собственно, оптимизация в любом случае приличная.
                    Василий Наумкин
                    27 января 2016, 09:49
                    0
                    Тут некоторое недопонимание. Я говорил скорее про скорость серверов, чем про стоимость хранения сайта.

                    Linode за $100 — это 8 GB ОЗУ и 6 ядер процессора в полном твоём распоряжении. А скорость работы сайта такая же, как и на минимальном тарифе modhost.pro.

                    Конечно, можно оставить сайт и на Linode, но минимальный тариф там $10 — а это уже всего 1 ядро процессора и всё равно выходит дороже, чем минимальный modhost.pro + хранилище Selectel.

                    Импортозамещение во всей красе!
                      Сергей Шлоков
                      27 января 2016, 10:01
                      0
                      Я понял, что $100 долларов из-за объема диска. Нафига такому сайту 8GB ОЗУ и 6 ядер.
                      Импортозамещение во всей красе!
                      Да уж. Нашему финансовому блоку правительства можно как обычно ничего не делать. Главное — курс задрать повыше.
                Павел Гвоздь
                26 января 2016, 20:10
                +1
                Хорошая статья, спасибо! Нашёл интересные моменты для себя, которые как раз применю в новом проекте. Помоему я ещё ни раз повторю, что Василий, как всегда во-время! :)
                  Павел Гвоздь
                  26 января 2016, 20:12
                  0
                  Единственное, есть вопрос про регу через номер телефона. Email записываешь как «телефон@domain.ru»? Насколько я знаю, поле email оставлять пустым не кошерно.
                    Василий Наумкин
                    26 января 2016, 20:15
                    +2
                    Да, именно телефон@vrmedia.tv. Телефон же является и username.
                  but1head
                  26 января 2016, 22:26
                  +5
                  Василий, может стоить создать раздел «проекты на modx» и люди будут постить туда свои проекты? У меня идет уже третий проект с созданием ресурсов с фронтэнда через самописные скрипты, перечень компаний проще говоря, где люди их сами создают, к ним же модерация через кастомную админку. Как правило все на tickets все завинчено. К чему это я, мог бы рассказать как это сделано да и на другие проекты посмотреть.
                  Fi1osof
                  26 января 2016, 23:24
                  +4
                  Настоящая цена за подобную работу, по прикидкам Витали Дощенко из modstore.pro, примерно 200к рублей.
                  Бюджетненько ребятам проект достался. Мы бы менее 500к не взялись бы.
                  Хорошая работа. Можно показывать любому, кто говорит, что на MODX серьезные проекты не создаются.
                    Евгений Webinmd
                    27 января 2016, 00:14
                    0
                    У меня тут вопрос созрел, так сказать от фронтендщика. Почему нельзя те же отчеты завязать на тикетс, там же по сути та же своя таблица идет? Или я чего-то не до конца понимаю?
                      Василий Наумкин
                      27 января 2016, 05:17
                      +1
                      Tickets — это расширенные ресурсы и хранятся они в таблице ресурсов.

                      Можно было сделать и через тикеты, и через обычные ресурсы, но зачем? У отчёта немного параметров, его не нужно кэшировать, не нужно пихать в карту сайта. Своя мелкая табличка — это проще и быстрее.
                    Jenya Filimonov
                    27 января 2016, 10:34
                    0
                    Василий, подскажите, пожалуйста. На сайте все фотографии можно упорядочить по автору. Можно кликнув по ссылке с именем автора, перейти в альбом только этого автора. Это реализовано стандартными, общедоступными средствами или же Вам понадобилось это дописывать? Если такой функционал давно есть, можно ссылочку где подобное описано. Заранее спасибо. Не ругайтесь сильно за несерьезный вопрос: )
                      Павел Гвоздь
                      27 января 2016, 10:36
                      0
                      Смотри в посте внимательнее… Там сказано об использованных дополнениях и как что выводится через pdoResources…
                        Jenya Filimonov
                        27 января 2016, 10:40
                        0
                        Спасибо. Увидел. Это функционал VRmedia: ( Жаль этого нет в общем доступе платно/бесплатно в магазине.
                        Василий Наумкин
                        27 января 2016, 10:43
                        +2
                        На сайте все фотографии можно упорядочить по автору
                        Это mFilter2 из комплекта mSearch2.

                        перейти в альбом только этого автора
                        При клике страница перезагружается с id автора в url, и mFilter2 выводит только его работы. Это тоже самое, как кликнуть по автору сбоку, только прямая ссылка.

                        Дописывать понадобилось только класс фильтрации, и то, только потому, что работа идёт не с ресурсами, а со своими таблицами. Всё остальное mFilter2 умеет из коробки.
                          Jenya Filimonov
                          27 января 2016, 10:46
                          0
                          : ) Пасиба.
                            Павел Гвоздь
                            27 января 2016, 11:02
                            0
                            Василий, а как ты из плагина OnPageNotFound передаёшь в Феном данные? В объекте $modx?
                            Jenya Filimonov
                            28 января 2016, 19:50
                            0
                            А вообще дорого если попросить кого то настроить это? на чистом сайте где все дополнения установлены? Вообще не могу понять как подружить ms2Gallery и mfilter2.
                        Сергей Шлоков
                        27 января 2016, 21:26
                        0
                        Кстати, а вот с этим будешь чего-нибудь делать?
                          Василий Наумкин
                          27 января 2016, 21:33
                          0
                          Сделал
                            Сергей Шлоков
                            27 января 2016, 21:33
                            0
                            Быстро.
                              Василий Наумкин
                              27 января 2016, 21:35
                              2
                              +1
                              Системная настройка request_method_strict.
                                Сергей Шлоков
                                27 января 2016, 21:53
                                0
                                А index.php через правило nginx?
                                Кстати, на modx.com запрос с id трансформируется http://modx.com/index.php?id=124. А index.php не убрали почему-то.
                                  Василий Наумкин
                                  27 января 2016, 21:56
                                  0
                                  А index.php через правило nginx?
                                  Ага.

                                  Хотя у меня по-прежнему остаётся большой вопрос, с какого перепуга поисковик начнёт индексировать ссылки, которых нигде нет. Сам, что ли, будет проверять index.php и приставлять к нему id?

                                  Но раз это ДУБЛИ!!!111 — закрыл, потому что спорить выйдет дольше.
                        Сергей Шлоков
                        29 января 2016, 11:16
                        0
                        Обратил внимание, что карты сайта нет. Сознательно?
                          Василий Наумкин
                          29 января 2016, 11:21
                          0
                          Её и на старом сайте не было.

                          Данные хранятся не в ресурсах, поэтому нужно подумать еще, как организовать генерацию карты сайтов из разных таблиц.
                          @ndrew
                          01 февраля 2016, 02:30
                          0
                          Василий проект получился один к одному и это здорово, что MODX в умелых разработчика не уступает даже быстрому фреймфорку написанному на С!

                          Но есть одно визуальное отличие. Я застал тот момент когда были оба сайта доступны, старый и Ваш новый переделенный.

                          Открывал их оба в разных вкладках и по очереди обновлял, получалось что на старом сайте, картинки при обновлении страницы, даже при быстром скроле уже были на странице, а на новом постепенно подгружаются и это визуально заметно.

                          У Вас картинки выводятся без кеша?
                            Василий Наумкин
                            01 февраля 2016, 05:12
                            0
                            Да вроде и там, и там должны были выводиться только по необходимости, при помощи LazyLoad.

                            Но вполне может быть, что на старом сайте это не работало и все 150 фотографий альбома грузились сразу, не важно, докрутишь ты до них или нет.
                            Василий Столейков
                            02 февраля 2016, 20:34
                            0
                            Для правильной работы mFilter2 пришлось добавить простенький сниппет-обёртку vrResources:
                            Для mFilter2 нужен список id-шек для фильтрации? pdoResources не возвращает id-шки кастомной таблицы?

                            Я немного недопонимаю ещё работу mFilter2 с своей таблицей и мне нужно тоже заставить его работать с моей таблицей.

                            У меня есть своя таблица, модель сгенерирована, через pdoResources обращаюсь к ней легко:
                            {$_modx->runSnippet('!pdoResources', [
                                'class' => 'BazOrders1External',
                                'tpl' => '@INLINE {$idx}. {$pagetitle}
                            '
                            ])}
                            Как мне заставить mFilter2 работать с моей таблицей? Нужно куда-то добавлять псевдонимы моей таблицы, типа resource == modResource?

                            Можете помочь с пошаговостью действий? Добавлять свой Метод фильтрации или это только для фильтров типа default, number, year...?
                              Василий Столейков
                              02 февраля 2016, 20:49
                              0
                              Вижу тут тоже не нашли ответа: тут и тут.
                              Попробую копать в сторону методов фильтрации…
                                Василий Наумкин
                                02 февраля 2016, 21:09
                                +1
                                То ли я так непонятно пишу, то ли кто-то мешает читать
                                Для правильной работы mFilter2 пришлось добавить простенький сниппет-обёртку vrResources:

                                Это потому, что мы фильтруем не таблицу modResource и приходящий параметр &resources нужно превратить в WHERE id IN (1,2,3,...).
                                Плюс код сниппета показывает, что приходящий параметр &resources разбивается на id и отправляется дальше в pdoResources. И всё, больше ничего в нём нет.

                                mFilter2 рассчитан на работу с ресурсами, поэтому и список id передаёт в &resources. А pdoResources этот &resources понимает только в применении к ресурсам. Так как работа идёт не с ресурсами, надо &resources превратить в WHERE id IN ($resources).

                                Сама фильтрация, естественно, только через самописные методы mFilter2, как в документации.
                                  Василий Столейков
                                  02 февраля 2016, 21:13
                                  0
                                  Ок, спасибо за объяснение, в мозгах всё по-тихоньку расставляется по полочкам…
                                  Буду дальше копать в этом же направлении.
                                  У тебя всё сделано очень круто, нужно просто планке этого крутого уровня соответствовать.
                                  Спасибо за документацию и примеры!
                                Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
                                66