Вебинар по MODX для новичков

Ребята, я тут сегодня провел вебинар по MODX для новичков.
Рассматривал как интегрировать шаблон, немного pdoTools, Collections и прав менеджера.
Не думаю, что профессионалам будет интересно, а для новичков, которые только начинают знакомиться с системой, будет в самый раз.




P.S. Василий и modhost — простите, в конце накосячил немного с правами и свалил все на хостинг =)
Уже был сильно уставший.
Лев Вербицкий
29 января 2016, 20:19
modx.pro
4
6 395
+10

Комментарии: 56

Адиль
30 января 2016, 00:21
0
Лев идея хороша, потому как казалось бы вроде бы банальные и очень простые вещи демонстрируешь, но для людей кто не знаком и только начинает это очень полезная инфа. Мне кажется что актуальным было бы провести курсы про структуру самого MODX и вообще если бы я мог такое то я бы разбирал бы код уже готовых сниппетов. Целевой аудиторией такого видео были бы те кто уже вроде и не далек от MODX и Php но при этом всем желающие расти и развиваться.
    Василий Наумкин
    30 января 2016, 06:29
    +3
    Василий и modhost — простите, в конце накосячил немного с правами и свалил все на хостинг =)
    Уже был сильно уставший.
    Вот так всегда!

    Вебинар по MODx для новичков
    Может стоит новичков сразу учить писать MODX, а не modX, MODx и MOD-X?
      Адиль
      30 января 2016, 08:15
      0
      Василий я уж ориентируюсь когда ты встаешь по утрам и когда ложишься по твоим комментам)))
        Лев Вербицкий
        30 января 2016, 10:09
        +2
        Спасибо за совет, исправился. У меня как раз такая привычка с давних времен осталась, когда меня научили неправильно)) Буду учиться правописанию тоже))
        Василий Столейков
        30 января 2016, 15:34
        0
        А где-то был анонс, приглашение на этот вебинар? Откуда люди узнали о нём? Ссылку хотя-бы на адрес что ты проговариваешь вначале…
          Лев Вербицкий
          30 января 2016, 15:44
          0
          Вебинар был на loftblog, ссылка вот loftschool.com/webinar =) Анонс не делал, потому что немного стремновато было, первый вебинар все-таки.
          Волков Николай
          30 января 2016, 19:43
          -3
          Знаете, а вы молодец! Только единственное я вас очень прошу о том, чтобы вы в отличии от большинства остальных, при обучении тому, как сожно сделать слайдеры, отзывы и др. элементы на сайтах, где для сохранения нужны массивы, не будете знакомить новичков с дополнением MIGX. Спорить о том, что JSON очень важный формат, конечно, бессмысленно. Но, как показывает практика для новичков он является через чур коварным из-за своей простатой. И они в итоге, не зная о том, что в PHP как и в SQL, он практически не используется в чистом виде, начинают творить просто невероятные по безумству и идиотизму штуки в сниппетах и по. для реализации таких простых простых функций, как фильтрация, поиск и тп. Тем более, Я уверен в том, что многим примеры таких сайтов попадались уже… MIGX, конечно нужное дополнение, но с ним знакомить нужно значительно позже, когда у них в головах уже отложится хоть какое-то понимание того, что такое формат JSOn и где им действительно можно воспользоваться, а где нет. Поэтому, пожалуйста, используйте узко специализированные дополнения, хоть и кодирующих также в JSON, но делающих это не столь явно что ли… Главное, чтобы люди не задумывались о том, что бы им за массивчик закодировать в JSON и им не начинало казаться, что теперь они могут любой сайт написать и в итоге не бежали узнавать, что они глубоко заблуждаются. Ну а нам этот мазахизм переписывать:-)
            Волков Николай
            30 января 2016, 19:51
            -2
            Уже реально задолбало, что на том же вордпрессе хоть и в разы больше даже ещё менее опытных фрилансеров, чем на Modx, которые как-то умудряются делать сайты, но тем менее такой повальной проблемы сайтов связанной с сохранением всего чего только можно сложнее числа или строки на JSON там нет. И не в последнюю очередь это связанно именно с тем, что про JSON они узнают только при более глубоком знакомстве с JavaScript и то не сразу догадываются о его примении в качестве массива в php
              Волков Николай
              30 января 2016, 20:07
              0
              Да и вообще, большему то счёту, я не думаю, что новичкам будет так сложно в phpmyadmin новую таблицу сделать и в том же CMPGenerator ее схему и классы сгенерировать. В итоге, может с обработкой строк и не будут так много практики иметь, но это и к их же счастью на самом деле:-)
                Евгений Webinmd
                30 января 2016, 21:50
                0
                Вы считаете, что новичку проще создать таблицу, разобраться с каким-то генератором и написать сниппет для работы с этой таблицей, чем скопировать кусок JSON и вставить в пару полей?
                По мне, так проще поддерживать сайты, сделанные на стандартных пакетах, чем ходить бродить по админке и искать где хранятся слайды, настройки и прочее
                  Волков Николай
                  30 января 2016, 23:37
                  0
                  Вы не совсем правильно меня поняли. Я имел ввиду то, что после знакомства с MIGX многие очень серьезно переоценивают его возможности. К примеру:

                  modx.pro/solutions/7634-search-extended-in-russian-and-english/

                  И таких тысячи. Если вы не верите, то могу очень быстро найти еще тысячи примеров, с которыми не раз сталкивался лично. Вместо того, чтобы продолжить обучение и постепенно подойти к теме доп. таблиц в базах и дальше начать пользоваться всеми прелестями ООП люди тратят значительно большее количество времени на изобретение безумных LIKE'ов в SQL запросах для фильтрации каталога интернет-магазина на shopkeeper'е, а потом еще и функций чтобы на PHP дофильтровать, что при помощи SQL не смогли придумать, как убрать. Да и на том же minishop'е порой плохо становится, когда смотришь, что на нем умудряются сделать, когда вдруг становится недостаточно предусмотренных в нем типов данных… К примеру, можно взять такой параметр для ИМ драгоценных украшений: камни в кольце. Их может быть на одном кольце сразу несколько видов и еще помимо названия камня, вроде «Алмаз», «Сапфир», «Изумруд» еще также может иметься разный цвет… А ну да и в каталоге все это должно быть в фильтрах…

                  В этом не виноват ни MIGX, как и многое другое. В этом виновато отсутствие определенной базы в голове в момент знакомства с JSON и последующее чувство о его все могуществе при разработке сайтов.
                    Евгений Webinmd
                    30 января 2016, 23:55
                    0
                    Да, это уже перебор. Но ничего не поделать, клиент платить за обучение работника не будет, сами работники не парятся, сайт работает и на том спасибо, как говорится «хуяк, хуяк, в продакшн»
                      Волков Николай
                      31 января 2016, 03:34
                      0
                      Нет, это ещё детский лепет. Я встречал случаи, где умудрялись для минишопа кодировать в JSON таблицы с параметрами размером 4x20, до сих пор страшно вспоминать код, которымв сниппетах это все дело обрабатывалось для вывода на страницы категорий… Повторюсь, что все это берётся у этих разработчиков в голове не случайно, а именно из-за той не правильной подачи информации в уроках про слайдеры и её извращении, в которое потом развивается понимание MIGX и области его применения у них в дальнейшем.
                Fi1osof
                30 января 2016, 23:51
                0
                Я поставил минус. Коротко: в таком ключе лучше уж научить их что такое JSON и как его правильно использовать, чем пытаться обходить его стороной, тем более не самой простой дорогой.
                  Волков Николай
                  31 января 2016, 00:14
                  0
                  От части, да, согласен с тобой. Возможно, что знания о формате должно быть. Но тем не менее конечная цель любого обучения — это знания, навыки и главное УМЕНИЕ. В частом начале MIGX запросто способен создать иллюзию у НОВИЧКА всего этого. А действительно, как может быть иначе, когда на JSON легко можно закодировать структуры абсолютно любой вложенности, да и ещё работать с ней, когда нужно что-то найти элементарным strpos? И после этих мыслей начинается…
                    Fi1osof
                    31 января 2016, 00:20
                    0
                    Но тем не менее конечная цель любого обучения — это знания, навыки и главное УМЕНИЕ.
                    Вы много кого обучили? Много учеников выпустили? Много ли вы об обучении знаете? Среди моих учеников Илья Уткин, Сергей Прохоров, не мало других менее известных, но тоже уже не плохих специалистов. Вот мне видится, что зря вы все это так безапелляционно утверждаете.
                      Волков Николай
                      31 января 2016, 01:26
                      0
                      Точно также как и вы. Разница в том, что у Ильи Уткина, Сергея Прохорова и пр. ваших учеников за спиной были всегда вы и вы имели возможность
                      научить их что такое JSON и как его правильно использовать
                      . Ключевое слово
                      как его правильно использовать
                      , а не как написать слайдер и точка. И поверьте, что у абсолютного большинства, источником обучения являетесь все таки не вы, а подобные статьи, в которых вообще не сказано ни одного слова о минусах формата, в котором сохраняет MIGX. Откуда им знать, что у MIGX на самом деле достаточно узкая по сравнению со всеми остальными область применения? Да и вообще, когда дело дойдет до баз, какие причины у многих столкнувшись со схемами и пр. первыми проблемами на все это дело не плюнуть и забыть, как о страшном сне, тем более есть простой и обладающий теми же возможностями аналог MIGX?
                        Fi1osof
                        31 января 2016, 01:33
                        +2
                        Вы вообще себя читаете хоть иногда? У MIGX узкая область применения? Сходите подучитесь немного, а не отговаривайте других учиться. У MIGX очень широкая сфера применения. Не нравится JSON? Переключитесь на MigxDB — то же самое, только область хранения расширится.
                        Вместо всей этой кучи буков написали бы кратко «Народ, обратите внимание на метода json_encode() и json_decode(), чтобы более правильно использовать JSON». А так вы уже вообще в дебри полезли.
                        Диалог закончен. Считаете иначе — считайте.
                          Волков Николай
                          31 января 2016, 03:25
                          0
                          Николай, вы уж простите, но вспоминая Хабр и ваши комментарии на нем о том, как ужасен код у Василия Намкина в дополнениях pdoTools и miniShop, то мне становится просто смешно слышать от вас что-либо на тему краткости изложения мысли. Хотя нет, давайте лучше вспомним ваши первые презентации modxShop в которых вы просто блистали чудесами навыка сжато подать максимум информации. Но это ладно, лучше, если вас не затруднит, ответьте мне на вопрос, почему ваш ученик Илья Уткин в своих статьях о кастомных CMP ссылался не на вас, а на того же самого Василия? Почему свои вопросы он задавал у него в комментариях на сайте, а не у вас лично? И почему все таки мне кажется, что именно благодаря Василию он в итоге стал спецом? Хотя по логике вещей он должен был на чистом PDO писать и всячески избегать pdoTools, как большее из зол? Если я что-то путаю, то не держите зла на меня дурака.
                            Fi1osof
                            31 января 2016, 03:45
                            0
                            1. Ткните пальцем где я писал о том, что код у Василия ужасен? В статье на хабре я говорил о том, что он некоторые вещи совсем не своими именами называет, это совершенно другое.
                            2. Вопросы, касаемые Ильи, Илье же и задавайте.
                              Волков Николай
                              31 января 2016, 12:46
                              0
                              habrahabr.ru/post/199062/comments/

                              К примеру. Срачей вокруг минишопа искать лень
                                Fi1osof
                                31 января 2016, 13:46
                                0
                                Этот топик я в курсе. Повторяюсь:
                                1. Ткните пальцем где я писал о том, что код у Василия ужасен? В статье на хабре я говорил о том, что он некоторые вещи совсем не своими именами называет, это совершенно другое.
                                  Владимир
                                  31 января 2016, 14:15
                                  +6
                                  Тсссс… Лучший вариант, придерживаться правила: «Кто старое помянет».
                                  Извините за занудство, но вот это не нужно совсем. Ибо некоторое время тут было так хорошо и спокойно- комменты только по сути. Не разрушайте это хрупкое равновесие.
                    Alexander V
                    31 января 2016, 01:02
                    0
                    Слайдеры лучше делать на BannerY.
                    1. Просто
                    2. Гибко настраивается
                    3. Есть статистика по кликам
                    Я представляю, что слайдер несет такую же смысловую нагрузку, что и баннер. Статистика лишней не будет.
                    А если вызвать с помощью Fenom, то на выходе можем получить дату старта и окончания показа баннера в пользовательском формате. Может пригодится для каких-нибудь акций.
                    UDAV
                    30 января 2016, 20:15
                    0
                    А как сделать избранные записи? Допустим есть категория «Портфолио» и там все работы, а в ней (или еще где-то) нужно выводить избранные записи.
                    Можно конечно перечислить определенный id записей, но это тупо и не удобно, хотелось бы чтобы в записи появилась настройка «в избранное» и чанк уже выводил только избранные.
                      Волков Николай
                      30 января 2016, 20:20
                      0
                      Это действительно тупо айди через запятые писать тупо:-) сейчас тебе кину материалы:-)
                          UDAV
                          30 января 2016, 20:42
                          0
                          Спасибо, но что-то не то. Там не описан процесс создания и вывода избранных записей.
                            Волков Николай
                            30 января 2016, 20:49
                            0
                            Странно, а вы с чем знакомы: pdoTools или getResources?
                              Волков Николай
                              30 января 2016, 20:51
                              0
                              Ёлки палки, я идиот, случайно для другой версии Modx EVO скинул инструкцию:-) сейчас исправлюсь:-)
                                  UDAV
                                  30 января 2016, 23:40
                                  0
                                  Ну вот доп.поля я сделал, ок… а как сделать условие, если в каком-то доп.поле стоит Да, то выводить запись?

                                  Кстати, pdoTools или getResources лучше использовать?
                                    Максим Кузнецов
                                    30 января 2016, 23:44
                                    +2
                                    При помощи параметра where:

                                    &where=`{"tv_name":"требуемое_значение"}`
                                    (подробнее)
                                      Волков Николай
                                      30 января 2016, 23:55
                                      0
                                      Не самую лучшую же ты ссылку дал новичку… Даже дело не в том, что он говорит про параметр сниппета, а ты ссылку на класс для генерации критерии… В конце концов, не забывай, что в параметрах для getResources и pdoResources надо параметры указывать в JSONе, да еще и с тучей тонкостей:-) Надо было эту тогда уж скидывать:

                                      rtfm.modx.com/extras/revo/getresources#getResources-SelectionProperties
                                      Волков Николай
                                      30 января 2016, 23:48
                                      +1
                                      Используй лучше pdoTools. В этом наборе много разных сниппетов, помимо pdoResources. На самом деле этого набора тебе хватит для большинства задач. Вот тебе ссылка на руководство к нему:

                                      modx.pro/solutions/7634-search-extended-in-russian-and-english/

                                      Кстати для pdoResource ты сам там и сможешь найти в какой параметр и что именно нужно указывать для фильтрации ресурсов по значениям в TV :-) Если не поленишься, то еще найдешь там очень много крутых возможностей:-)
                              Паша
                              31 января 2016, 21:43
                              0
                              На вебинаре присутствовал. Очень даже хорошо получилось. Ждем продолжения. Уже по этому уроку можно научиться делать простые сайты. Хотелось бы еще поучиться работы с сайтами на уровне программирования.
                                @ndrew
                                01 февраля 2016, 04:50
                                +1
                                Хороший вебинар для новичков, все сжато и понятно!
                                Но очень как то Вы спешите и притом неоднократно слышу фразу — «тут я кажется ошибся».
                                Понятно что Вы профессионал и можете себе это позволить — делать очень быстро, но новичкам как таковым при просмотре даже в записи очень часто придется ставить на паузу и отматывать что бы вкурить суть.
                                Гуру ни когда не забывайте что Вы тоже когда то были новичками. ;)
                                  Лев Вербицкий
                                  01 февраля 2016, 09:09
                                  0
                                  Спасибо. Я действительно очень спешил. У меня был всего час, а я и так его почти на 2 растянул =).
                                    Jenya Filimonov
                                    01 февраля 2016, 10:11
                                    0
                                    «Так как я молодец...» Прикольная подача. По роду своей деятельности приходится много сталкиваться с вебинарами, курсами. Вы из немногих лекторов, у кого живое и нескучное выступление.
                                      @ndrew
                                      01 февраля 2016, 20:33
                                      0
                                      Извините если я задел Вас своими придирками!
                                      У Вас действительно получился очень хороший вебинар!
                                      Продолжайте делать подобные уроки. Успехов в творчестве.
                                        Лев Вербицкий
                                        01 февраля 2016, 20:39
                                        +1
                                        Не не, не в коем случае не задели. Критика всегда нужна)
                                          r5uY40
                                          02 февраля 2016, 09:56
                                          0
                                          Лев, большое спасибо за вебинар! Мне было очень полезно особенно про права пользователей. Продолжайте, пожалуйста. Где можно найти ваш вводный вебинар на Ютубе? Будет ли курс?
                                            Лев Вербицкий
                                            02 февраля 2016, 10:07
                                            +1
                                            Вводный вебинар мой на канале loftblog валяется) Я стараюсь записать первый урок, но время работает против меня) надеюсь на этой неделе собраться и записать сразу парочку))
                                              r5uY40
                                              02 февраля 2016, 10:09
                                              0
                                              Буду ждать, спасибо.
                                    Jenya Filimonov
                                    01 февраля 2016, 08:53
                                    +1
                                    Лев, пожалуйста, продолжайте и не останавливайтесь: ) Долго ждал подобного.
                                      expert
                                      03 февраля 2016, 07:26
                                      -6
                                      Дети балуются
                                      Andrey
                                      03 февраля 2016, 12:23
                                      0
                                      Я новичек. Профи и Василий Наумкин, помогите разобраться. Я делаю несложные сайты на modx, но не знаю ни одного серверного языка, чтобы делать более сложные вещи. Хочу изучить Питон, на нем работают мои знакомые, но там вроде django веб фреймворк, т.е. с modX работать не смогу? Нужно учить php или как? Я запутался.
                                        Василий Наумкин
                                        03 февраля 2016, 13:06
                                        +3
                                        Шутка:
                                        Я хочу стать строителем, но не знаю ни одного инструмента.

                                        Думаю изучить молоток — им пользуются мои знакомые, но там вроде только гвозди забивать, т.е. пилить доски я не смогу? Нужно учить сопротивление материалов или как? Я запутался.

                                        А если серьёзно — учить нужно всё и не очень важно, с чего начинать. Все языки внутри примерно одинаковы, везде главное логика работы. Если ты сможешь эту логику в голове продумать, на чём именно её писать — уже не важно.

                                        Оттуда взять, сюда положить, там посчитать, здесь вывести — всё едино, для любого языка. Проще начать с PHP или Python.
                                          Andrey
                                          03 февраля 2016, 13:25
                                          0
                                          да шутки шутками, а вопрос хотя бы во времени, от того и вопросы наивные. Понятно что чем больше знаешь, тем лучше. Давайте я конкретно вас спрошу, а вы мне как профи ответите.
                                          Я делаю внешнюю оболочку, анимации на jquery, адаптивные сайты и т.д. Все красиво.
                                          Но как всплывает даже банально сделать форму обратной связи, то ищу готовые решения и адаптирую их. Про написание своих сниппетов я вообще молчу. А мне это очень нужно.

                                          И здесь как раз вопрос: если учить Python, можно потом будет использовать его без сложностей при работе с modX или там уже путь к django?
                                          если вопрос некорректный, то уж извините, буду разбираться дальше и задавать более разумные вопросы
                                            Василий Наумкин
                                            03 февраля 2016, 13:36
                                            +1
                                            Вот мне все про время говорят и у меня складывается ощущение, что я тут один не работаю. Все пашут и ничего не успевают, а я в потолок плюю, на вопросы отвечаю. Как так?

                                            Давайте я конкретно вас спрошу, а вы мне как профи ответите.
                                            Тебе уже дедушка Ленин ответил — «Учиться, учиться и еще раз учиться» ©.

                                            Нужно PHP — учи PHP, нужно Python — учи Python. В интернете всё есть, покупаешь (скачиваешь) учебник и учишься. Я Python за месяц освоил, когда понадобилось.

                                            Люди в космос летают на работу, а у вас времени учиться нет.
                                            Лев Вербицкий
                                            03 февраля 2016, 13:42
                                            0
                                            С MODX на питоне ты работать не сможешь, учи PHP для этого.
                                          Vulkan12
                                          15 февраля 2016, 15:26
                                          +1
                                          Участвовал в этом вебинаре. Положительные отзывы.
                                          Во-первых, Лофтскул и Льву персонально большое спасибо за проведение.
                                          Во-вторых, этот вебинар зажег во мне интерес к веб-дизайну в целом. Уже пробую натягивать Шаблон на сайт. Вроде получается.
                                          Сейчас углубился в HTML, уже думаю как с БД буду работать и т.п.
                                          Кратко можно сказать: «Я первый раз посмотрел вебинар от Лофтскул. И тут понеслось...» :)
                                            Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
                                            56