Контроль остатков товара в miniShop

Я так понял если есть один товар и 2 варианта этого товара, например синий и зеленый то проконтролировать остаток товара на складе не получиться, поскольку остаток один на оба варианта? Если это так то как бы эта ситуация сильно ограничивает применение miniShop? Я правильно понял?
Сергей Росоловский
18 февраля 2013, 20:46
modx.pro
4 905
0

Комментарии: 30

Антон Слободчук
19 февраля 2013, 02:20
0
Да, верно: либо заводить 2 разных карточки товара, либо теряется учет остатков.
    Василий Наумкин
    19 февраля 2013, 05:04
    0
    Да, правильно.

    В моём понимании, 2 варианта товара — это 2 разных товара, со своими артикулами и остатками.
      Сергей Росоловский
      19 февраля 2013, 10:19
      0
      Если заводить 2 товара «галстук синий» и «галстук зеленый» то смысл в селектах выбора цвета в TV или в дополнительных полях теряется. 10 цветов значит 10 разных товаров со своимы артикулами. :( Жаль конечно
        Василий Наумкин
        19 февраля 2013, 11:10
        0
        Есть идеи как универсально привязать учет товаров к любому ТВ, который может и не существовать?
        Вот и у меня нет.

        Кстати, а как у вас по бухгалтерии галстуки проходят? Просто, «галстуки, разных цветов, 50 штук»?
        Сомневаюсь.
          Мордынский Николай
          19 февраля 2013, 13:47
          0
          Василий, он в чем то прав. К примеру у нас на сайте 5 видов инкубаторов описание 1 в 1 разница только в цене и вместимости. Под каждый товар уникальное описание сделать трудно (попробуйте 1 и туже вещь описать 10 ю разными текстами — голову сломаете) Магазин нужен не только чтобы он был, а чтобы еще продавал, а если начать гонять посетителя по разным страницам с 1 и тем же товаром но разными цветами или еще какой нибудь хренью, вероятность продажи падает.

          Тут не только вопрос ведения бухгалтерии, но еще и маркетинга и СЕО (поисковая оптимизация сайта).
            Василий Наумкин
            19 февраля 2013, 13:58
            0
            Есть идеи как универсально привязать учет товаров к любому ТВ, который может и не существовать?
            И не только ТВ, а и вообще любому параметру, по которому хозяин захочет учитывать остатки?

            И у меня их по-прежнему нет.
              Мордынский Николай
              19 февраля 2013, 15:13
              0
              я дополнительно привязал к товару MigX создал спицифическй тв который содержит остатки каждого вида При этом часть функционала минишопа не используется((

              Можно сделать конфигуратор хмл схемы по типу MIGXDB и дать возможность пользователю указывать кастомный снипет для обработки остатка
                Василий Наумкин
                19 февраля 2013, 15:23
                0
                Ага, а потом постоянно отвечать на вопросы «а как сделать ...».

                Спасибо. Решили, что остатки в MS2 будут позже, когда придумаем что-то хорошее.
        Сергей Росоловский
        19 февраля 2013, 11:38
        0
        Ммм, пока нет идей, но надо как-то выходить из ситуации :) Ну например есть основной товар, у него есть характеристики 2 характеристики размер и цвет. Селекты выбора размера и цвета в TV параметрах. Делаем в админке кнопку «Вариации» при нажатии которой создаются все возможные варианты этого товара с учетом размеров и цветов и возможностью указать скока товара на складе. Но эти вариации не являются самостоятельным товаром а как бы субтоварами к основному и сохраняются в отдельной таблице. Во фронтенде при выборе в селектах необходимых размера и цвета происходит контроль по этой таблице на предмет остатков на складе и если нет то такой вариант товара нельзя купить. Ну как то так. Я не знаю как это решать в рамках MODx я не спец, но я решал такие задачи когда кодил на Delphi и БД Firebird. Спасибо и прошу не пинать за такие идеи :)
          Василий Наумкин
          19 февраля 2013, 11:50
          0
          Ну а я этот вопрос решил через копии товаров и объединение через теги.

          Вышло проще и удобнее. В MS2 эту тему я расширю и углублю, MS1 развиваться уже не будет.
            Сергей Росоловский
            19 февраля 2013, 12:04
            0
            Угу, это та фича которой не хватает miniShopу, а MODxу не хватает miniShopа для полного моего счастья. :)
          Мордынский Николай
          19 февраля 2013, 13:41
          0
          Очень плохо, что товар различающийся только цветом это 2 разных товара. Для поисковой системы это будит дубль страниц поскольку все описание таких товаров 1 в 1 будит идентично — сайт будит хуже ранжироватся.
            Мордынский Николай
            19 февраля 2013, 13:54
            0
            Как вариант я сделал так.

            Каждый товар, это каталог у которого 1 описание, в этот товар запихиваю экземпляры, к примеру по цветам и с помощью гетпейдж + гетресурс вывожу информацию о каждом экземпляре (пагинацию делаем ввиде табов или тех же цветовых маркеров, чтобы страница не менялась обрабатываем пагинацию через AJAX)
            Сергей Росоловский
            19 февраля 2013, 15:35
            0
            Да не надо проблему эту решить, пусть заинтересованные предлагают идеи может чего и решится. Ну пусть хоть приемлемый механизм выработать что ли. :)
              Василий Наумкин
              20 февраля 2013, 09:30
              0
              Да вроде всё придумал.
              Варианты определённых параметров будут задаваться сразу в товаре, копировать не нужно будет. А учёт продаж этих вариантов каждый будет писать сам, как ему надо — для этого уже есть события корзины, и других еще добавлю.

              В общем, в виде идеи всё выглядит неплохо, сейчас пытаюсь воплотить. Речь идёт, конечно, про MS2.
                Сергей Росоловский
                20 февраля 2013, 10:22
                0
                Лед тронулся! Это будет революционное обновление, прям miniShop Revo. Надо не забыть про донат :)
              Свистунов Андрей
              07 мая 2013, 21:45
              0
              Галстук синий и зеленый это 2 разных товара (артикула и записи в бд) даже если у них одинаковое все кроме цвета. Люди занимающиеся торговлей меня поймут, ранжирование сайта тут вообще до лампочки. Нужно вести раздельный учет этих товаров, они могут быть на разных складах в разных кол-вах, у них могут быть разные скидки, наценки, сезонность и куча всего. Объединять это в 1 товар с разными тв — это утопия. Нужно от обратного иметь в бд несколько записей и механизм который объединит их на конечной странице пользователя. Тут и сео будет впорядке и учет будет простой и понятный.
              Считаю что нужно идти от простого к сложному сейчас вообще нет никакого учета остатков, а тут еще и постановка задачи неправильная от чего путаница как это делать.
                Clean
                07 мая 2013, 21:58
                0
                Поддерживаю, как по мне, так проще в системе вести 2 разных записи, но на странице пользователя выводить их как одно целое, в зависимости от выбранного параметра(цвет, размер итп).
                Связать их связью и все. Нет задачи такое написать, но мне кажется все нативно…

                К примеру самый простой вариант который приходит в голову — если вести свою таблицу с товарами, то привязвать разные товары по свойствам можно к ID ресурса, ну а вывод описания и картинок дело простое…
                  Мордынский Николай
                  07 мая 2013, 23:32
                  0
                  Эта задача решается с помощью связей.
                  Делаем связь 1 ко многи Цвета галстука.
                  Делаем товар Галстук -карточка () назначаем его мастером связи цвета.
                  Делаем на каждый цвет копию товара и назначаем ему нужный цвет и добовляем в связь цвета галстука.

                  Получается следующее мы создаем Что то вроде шаблона связи.
                  Потом делаем карточку товара куда забиваем основные свойства и делаем экземпляр связи цвета
                  связка мастер id link id в купе дают копию связи. так нужно сделать на каждый товар для каждого цвета

                  Можно еще похимичить с опциями товаров попробовать, но там получится что в бекенде руками писать json масивы -цвет — остаток + своя обработка этого счастья… обработка нестрашно а вот заполнение товара рукописным масивом это не дело

                  Из недостатков

                  P.S Василий прими пожалуйста на заметку
                  При добавлении копии связи… выпадающее меню с выбором подчиненных товаров не имеет элементарного поиска.
                  На выпадающей вкладке выводится что то около 10 товаров это ж как товары придется искать если их по 10 000.

                  И я уже писал что шикарно было бы ксли подчиненные товары выводились либо как под категория либо хотя бы сортировались при выводе под мастером ну или кнопку какую… показать товары связи
                    Сергей Шлоков
                    08 мая 2013, 00:35
                    0
                    Эта задача так не решается. Ни на складе, ни в бухгалтерии так учет не ведется. А нафантазировать можно что угодно. Сомневаюсь, что такую задачу поставил кладовщик или бухгалтер. Скорее всего, это полет мысли программиста.
                    Правильно написал Андрей, если нужно видеть остатки синих галстуков и зеленых, то это 2 разных карточки товара. Если пофиг, то «Галстуки в ассортименте». И никакой тебе головной боли с пересортицей. А для разных галстуков можно:
                    1. указать аналоги через те же TV-шки. Покупатель выбирает синий и видит аналогичные красные, зеленые и т.д.
                    2. создать контейнер «Галстук хранцузский» с описанием и его выводить покупателю, а в нем уже сами галстуки по цветам с количеством и выводить их через список, например, выбор цвета.
                    Но лучше всего для начала получить постановку задачи у кладовщика и бухгалтера.
                      Василий Наумкин
                      08 мая 2013, 05:38
                      0
                      Согласен.

                      На mamaboutique.ru ведётся учет товаров по размерам и цветам, поэтому каждый товар — отдельная запись. Связываются они разными типами связи, для цвета используется «Многие ко многим».

                      При выводе на странице эту связи проверяются простыми сниппетами и выводятся нужные элементы: для комплектов — ссылки на другие товары, для цветов — селектбокс, «с этим товаром покупают» — карточки рекомендуемых товаров.

                      Всё отлично решается и настраивается, на самом деле, просто нужно немного подумать и поработать.
                      Более того, на этом проекте все товары еще и синхронизируются с «МойСклад».
                        Мордынский Николай
                        08 мая 2013, 16:48
                        0
                        Дак я же примерно об этом и писал. Под карточкой товара я имею ввиду товар но с полным описанием — мастер, а цвет это подчиненный товар в котором указан остаток и цвет цена если отличается если нет можно брать мастерскую.

                        У нас несколько магазинов с наименованиями за 30 000 тысяч я представляю, что такое учет.

                        Извини Вась не туда откоментил ((
                          Сергей Шлоков
                          09 мая 2013, 10:28
                          0
                          Я так понимаю, это залп в мою сторону.
                          К сожалению, вот это предложение
                          а цвет это подчиненный товар в котором указан остаток и цвет цена если отличается если нет можно брать мастерскую
                          до конца понять невозможно без знаков препинания.
                          Но могу точно сказать, что:
                          У нас несколько магазинов с наименованиями за 30 000 тысяч
                          абсолютно не значит что:
                          я представляю, что такое учет.
                          Я 10 лет назад занимался разработкой и внедрением систем хозяйственного учета (бухгалтерия, склад, фин.учет), проводил обследования, писал ТЗ. Практически нигде не встречалось одинакового учета. Такого самописного чуда повидал — все ограничивалось только фантазией (знанием) программистов и возможностью языка. Такие костыли видели, что иногда диву давались, как такое вообще могло придти в голову здорового человека. Но это так, лирика. Кто как хочет, тот так пусть и учитывает. Я просто высказал свое мнение без намерения кого-либо обидеть.
                          Я например, не могу представить цвет как подчиненный товар с остатком, т.е. запись в таблице карточек товара «Красный — 10шт»?
                            Мордынский Николай
                            09 мая 2013, 19:52
                            0
                            Учет идет в 1С в сайте есть свои данные. Берешь и пишешь выгрузку из сайта в 1 С, а как ты их хранишь в базе сайта 1С глубоко все равно.

                            Да фактически получается, что на каждую подотчетную единицу отдельно выделенную в отчетности нужно делать дополнительные зависимые товары.

                            10 цветов + 1 основной товар 11 товаров в структуре сайта, если есть еще какие то отдельные признаки еще копии. Но выходит только так можно учесть остаток. Да ивообще у товаров есть штрих кода, надо поштрихам, а не попризнакам копии делать
                            Выводить в каталоге только карточку собирая по подчиненным товарам инфу о цене остатках и других параметрах
                              Сергей Шлоков
                              09 мая 2013, 22:53
                              0
                              Василий уже писал, что это расширение МОДХ для небольших магазинов, а не полноценный магазинный движок. А 30 000 наименований — это серьезный магазин. В данном случае, как в старом анекдоте, напильником работать надо.
                              Но, как я говорил, нужна правильная постановка задачи. Например, нужны просто остатки (update) или движение (приход/расход)? И еще много вопросов. Василий правильно понимает проблему — сколько магазинов, столько и задач. У всех свои требования. На всех не угодишь. Тут уж своими силами кастомизировать. Я вот учу матчасть, чтоб допилить как мне надо.
                                Сергей Шлоков
                                09 мая 2013, 23:06
                                0
                                В данном случае, можно предложить в дереве ресурсов создавать карточку товара основного, и через дополнительный интерфейс вести учет ассортимента для этого основного уже с количеством (в отдельной таблице, чтоб дерево не раздувалось). В этой таблице остатки и вести. Хотя это может уже есть в MS2. Я еще не разобрался.
                      Василий Наумкин
                      08 мая 2013, 05:33
                      0
                      Коля, там есть поиск.

                      И по названию, и по id.

                      Шикарно было бы много чего добавить, но пока я занят, придётся самостоятельно себе плюшки программировать, благо MODX позволяет.
                  Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
                  30