ms2Gallery: дополнительное поле

Тема пошла отсюда.

N.B.: ms2Gallery пока не пользовался, исхожу из скриншотов и реплик на https://modx.pro/help/4605/

У ms2Gallery в нынешнем виде есть поля (Активен в данном случае не упоминаем):

— Имя файла
— Название
— Описание


Я предлагаю сделать еще поле Тэги как в EvoGallery. Там оно называется Ярлыки или Keywords. Название не суть.
Что мне нужно от галереи в плане редактируемых полей:
1) Поле, текстовое содержимое которого пойдет в alt:
<img src="image.jpg" alt="Текст из первого поля" />


2) Поле, текстовое содержимое которого пойдет в title:
<img src="image.jpg" alt="Текст из первого поля" title="Текст из второго поля" />


3) И поле, текстовое содержимое которого может быть использовано для разделения изображений на группы. Как с точки зрения того или иного Lightbox'а (Lightbox, Colorbox и т.д.), так и с точки зрения галерейного сниппета MODX. То есть, для примера случай с EvoGallery:

— Текстовое содержимое третьего поля идет в код ссылки:
<a href="" class="Текст из третьего поля"><img src="image.jpg" alt="Текст из первого поля" title="Текст из второго поля" /></a>
— это для того или иного Lightbox'а.

— Текстовое содержимое третьего поля используется для того, чтобы вызовы EvoGallery отображали только относящуюся к каждому из них «лично» группу картинок. То есть, нужно, чтобы на данной одной странице в разных местах было две группы изображений / галерей с разными наборами картинок. К данной странице с помощью EvoGallery относится группа изображений и часть этих изображений должна пойти в первую галерею на странице, а часть во вторую. У части изображений в третьем поле вводится «Gallery1», у другой части — «Gallery2». На странице делается два вызова (показаны упрощенно-условно, только EvoGallery и &tags):

[!EvoGallery &tags=`Gallery1`!]


[!EvoGallery &tags=`Gallery2`!]


Получается: на одной веб-странице есть две галереи с разным создержанием / наборами картинок.

P.S. Мне бы может еще и четвертое поле. Для сортировки по еще какому-то параметру.
Tri Motor
15 января 2015, 20:23
modx.pro
5 443
+1

Комментарии: 35

Василий Наумкин
16 января 2015, 07:02
0
Пользователи ms2Gallery, отзовитесь!

Нужны ли вам теги в галерее, и хватает ли сортировки перетаскиванием или нужно еще одно текстовое поле для этого?
    Александр Котлов
    16 января 2015, 14:09
    0
    Эти моменты нужны для реализации следующего распространенного сценария:

    Пользователь загружает 100 фотографий к статье, часть использует в теле статьи, остальные разбивает на 2 блока которые выводятся в середине и в конце.


    Сортировка перетаскиванием перестает быть удобной если картинок много и нужно пару из конца переместить в начало. Тегами можно организовать разбивку на блоки. Дополнительные поля alt, title будут тоже кстати.

    В старой версии можно было достаточно просто, хотя и не совсем удобно скопировать url, в новой — нет.

    Отдельная кнопка «копировать адрес изображения» позволила бы пользователю копировать урл и затем вставлять через визуальный редактор в тело статьи.

    Если внести эти изменения, получится довольно удобный инструмент для управления изображениями в блоге.
      Василий Наумкин
      16 января 2015, 14:29
      0
      Сортировка перетаскиванием перестает быть удобной если картинок много и нужно пару из конца переместить в начало.
      Включи вывод 1000 картинок на странице в админке и перемещай сколько угодно.

      Отдельная кнопка «копировать адрес изображения» позволила бы пользователю копировать урл и затем вставлять через визуальный редактор в тело статьи.
      Зачем? Мы тут сразу вставляем картинки плейсхолдерами.

      Щас я чувствую хотелок напишут как для miniShop2 и тегов Tickets. Всем нужно всё, поэтому проще вообще ничего не делать, или не советоваться ни с кем.
        Александр Котлов
        16 января 2015, 14:46
        +1
        Так и приходится делать, но неудобно, хотя это можно пережить, не так уж часто их так много.

        Про плейсхолдеры я тоже в курсе, но кроме разработчиков, есть еще и пользователи. Как разработчику мне того что есть хватает вполне, но не далее как сегодня я пытался объяснить клиенту как вставить картинку в пост используя плейсхолдеры. В общем про кнопку я не на пустом месте придумал.

        Василий, попросил отозваться, я отозвался. Это не мои хотелки, это скорее потребность среднестатистического (по моим наблюдениям) пользователя. Ну а прислушиваться или нет — ты сам решай)
          Василий Наумкин
          16 января 2015, 20:00
          0
          При клике на картинку во всплывающем окошке, она откроется в новом окне и ты сможешь скопировать адрес.

          Но плейсхолдеры гораздо лучше и проще.
            Александр Котлов
            16 января 2015, 23:19
            0
            И про это я в курсе. Просто ты давно не испытывал то неловкое чувство, когда пытаешься объяснить заказчику, который заплатил за сайт серьезную сумму, как ему вставить картинку в пост)
              Василий Наумкин
              17 января 2015, 06:47
              0
              Погоди, погоди… Человек, который заплатил серьёзную сумму не может написать?
              <img src="[[+ms2g.0.url]]" />

              Или ты не можешь ему настроить вывод картинок в определённом виде, чтобы он писал вообще
              [[+ms2g.0]]
              безо всяких тегов img. Если можно еще как-то проще вставить картинку в пост — поделись пожалуйста, а то я вот не могу придумать.

              Если трудно запомнить ms2g, то этот префикс можно сменить в настройках и получится:
              [[+image.0]]

              Вот, например, у хозяйки этого сайта нет проблем с картинками, наоборот, ей очень нравятся плейсхолдеры и возможность без их изменения двигать картинки местами на странице.
              Правда, она не платила серьёзных денег, может всё дело в этом.
                Александр Котлов
                17 января 2015, 09:21
                0
                Смотри. Человек действительно не может написать. Может если бы он занимался добавлением статей каждый день, он бы и запомнил, но происходит это от случая к случаю.

                Текст и картинки он вставляет через CKEditor — без всяких тегов img. Нажимает кнопку с картинкой, появляется окно куда нужно скопировать адрес картинки и где можно отступы и выравнивания настроить. Перейти на вкладку галереи, выбрать нужную картинку мышкой, скопировать ее адрес, вставить его в поле в редакторе он еще может понять. А вот отсчитывать картинки, помня что первая это 0, а потом писать вообще непонятные для него символы — уже нет.

                Если не ошибаюсь, сайт по ссылке твоих знакомых, так что может в этом дело) Кроме того, они вероятно работают с картинками постоянно, а не изредка, когда в блог нужно новый пост написать раз в 2-3 недели.
                  Василий Наумкин
                  17 января 2015, 09:48
                  0
                  Работают изредка, безо всяких редакторов — там Tickets, поэтому страница обрабатывается Jevix и никаких тегов не нужно.

                  Изнутри это выглядит так

                  Буду делать теги, подумаю как вывести адрес картинки.

                  Но правильнее было бы отучать людей от редакторов, чтобы они могли просто писать текст. Еще можно использовать Markdown.
                    Александр Котлов
                    17 января 2015, 10:00
                    0
                    Василий, я точно также как и ты люблю маркдаун, использую плейсхолдеры, и считаю ms2Gallery очень гибким и удобным решением.

                    Но с другой стороны, я несколько раз пытался приучить разных клиентов использовать маркдаун, потратил время свое и их, и в итоге понял, что если клиент пишет и редактирует тексты не очень часто, он в принципе не может, не хочет и не должен запомнить все особенности и синтаксис, и рано или поздно попросит визивиг. И распечатанные инструкции не очень помогают.

          Wassi Wassinen
          16 января 2015, 15:07
          0
          Пользователи ms2Gallery, отзовитесь!

          Нужны ли вам теги в галерее, и хватает ли сортировки перетаскиванием или нужно еще одно текстовое поле для этого?
          Ты уж определись, Василий :))
            Василий Наумкин
            16 января 2015, 15:15
            0
            Ну так вопрос изначально про теги, а начинается как в теме про MS2 — обо всём.

            Честно, когда читаешь много хотелок — не хочется делать вообще ничего. В теме про MS2 так и вышло, ничего.
              Wassi Wassinen
              16 января 2015, 15:35
              0
              Таки, добавь три поля. Тайтл, Альт и Тэги. Остальное — от лукавого. :))
                Максим
                16 января 2015, 15:36
                0
                Система расширения, хотя бы как в MS2, решила бы большинство вопросов. Единственный минус — просящим дополнительный функционал пришлось бы писать его самостоятельно (:
          Максим Кузнецов
          16 января 2015, 14:46
          +1
          Лично мне — не слишком. Впрочем, я вообще не большой сторонник тегов.
            Александр Котлов
            16 января 2015, 14:48
            +2
            Тут скорее не про теги, а про «группы» речь, чтобы можно было вывод фильтровать.
              Wassi Wassinen
              16 января 2015, 15:08
              0
              Согласен.
                Tri Motor
                16 января 2015, 18:43
                0
                Дело не в названии этого поля. Вероятно, назвать можно и «группы».
            Wassi Wassinen
            16 января 2015, 10:07
            0
            Я всё это делал так — использовал имеющиеся поля для описания, а сортировал по названию, которое можно делать одинаковым для нескольких файлов.

            Но, должен согласиться с тем, что полей не хватает. Не получается сделать нормальный тайтл и альт. Точнее, получается, но приходится в поле «Описание» засовывать строку с разделителями, которая потом бьется сниппетом.

            Так что, если «тыжнепрограммист», как я, то было бы здорово иметь еще пару-тройку полей для всяких нужд.

            А теги позволили бы более гибко работать с вызовами изображений из одного контейнера в разные галереи (часто приходится использовать страницу как альбом в галлери и с нее вызывать на разные ресурсы в разных местах).

            Повторюсь, что все это можно сделать костылями, но это муторно.
              Наумов Алексей
              16 января 2015, 10:34
              +1
              В принципе я тоже согласен с добавлением пары полей.

              Придумать можно много чего.
              Например смело:
              alt, title,tags (или для упрощения я бы назвал это group). Теги предполагают что их может быть несколько через запятую, все это несколько усложняет реализацию, а группа она группа =), одна, без деления запятыми.

              Ну и вообще было бы прикольно добавить field1, field2, field3 просто на всякий случай).

              И еще замечание, при генерации названия картинки из имени файла стоит сразу удалять расширение файла, а то руками приходится делать это.
                Wassi Wassinen
                16 января 2015, 10:38
                0
                Да, расширение файла — это отдельная история. Что же до тегов — я бы проголосовал за строку с несколькими значениями, которые можно вписывать через разделитель или используя специальный инпут.
                  Tri Motor
                  16 января 2015, 23:32
                  0
                  Теги предполагают что их может быть несколько через запятую, все это несколько усложняет реализацию, а группа она группа =), одна, без деления запятыми.
                  Удобно, чтобы в поле Тэги или Ярлыки или Группы или Как угодно можно было вводить несколько значений, чтобы затем какой-нибудь getPage мог их оттуда взять и устроить сортировку. Мог брать как по одному, так и все сразу.
                  Александр Москвин
                  16 января 2015, 12:11
                  +1
                  Нужно смотреть в сторону как реализовано в Asset Manager modx
                  Там можно прям указывать теги прям и по этим тегам сортировку делать.
                  Можно конечно как поле добавить.
                    Wassi Wassinen
                    16 января 2015, 15:14
                    0
                    Asset Manager чем не устраивает сам по себе?
                      Wassi Wassinen
                      16 января 2015, 15:16
                      0
                      Отличный, кстати, функционал.
                        Александр Москвин
                        16 января 2015, 22:47
                        0
                        я к тому что ms2Gallery платный и следовательно желательно сделать доработки, что он был лучше бесплатного Asset Manager )
                      Андрей
                      16 января 2015, 14:17
                      +3
                      Дополнительное поле для группировки — очень нужное нововведение. Причем лично для меня не стоит задач делать это поле глобальным как Asset Manager, а локальным для каждого поста. Желательно чтобы в админке автоматически происходила группировка по этому полю для наглядности.
                      Кейс использования — Для сайта о путешествиях приходится добавлять много изображений, в одной записи они выводятся слайдерами, маленькими превью с лайтбоксами в перемешку с текстом.
                        Дмитрий Иванов
                        16 января 2015, 15:47
                        0
                        Согласен, этот функционал очень нужен.
                          Руслан Кундиус
                          16 января 2015, 17:28
                          0
                          Как минимум тегов очень не хватает.
                            Василий Наумкин
                            16 января 2015, 19:56
                            +3
                            Окей, решили.

                            Буду делать «теги», «alt» и поле «дополнительно» для чего-нибудь.
                            Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
                            35