Монетизация opensource

Мне нравиться MODX и также понравился NodeJs. Отчасти поддавшившись паникерским настроениям здесь в сообществе захотелось перейти от модекс к ноде, но сохранив множество любимых возможностей модекс. Для этого я даже начал писать NMCMS — Node like MODX CMS. Тесты показали что такая CMS будет работать быстрее модекс. Так как модекс при каждом запросе должен себя проинициализировать в течении 150мс. А CMS на ноде можно проинициализировать просто при запуске сервера. В тестах нода с парой простых сниппетов отдавала контент за 5мс. Это предыстория. Теперь мне захотелось придумать систему монетизации предпологаемой NMCMS. И здесь возникли проблемы.
1) Хотелось бы чтоб авторов модулей CMS была возможность продавать их.
2) Хочется на разработке CMS как-то заработать.
3) И иметь время и средства на доработки и продвижение системы.

Если просто продавать CMS, то возникает проблема с ее распространенностью. Мало кто захочет покупать когда есть бесплатные аналоги. Да и просто платную не охота делать. Пришла идея пользователям предоставлять CMS бесплатно, но брать коммиссию 1% с платных модулей. Например, если магазин приложений (типа модсторе) продает модули, то 1% от обьема продаж перечисляет на компанию разработчика CMS. А там распределять на дивиденды инвесторам и на развитие. Но де юре обязать магазин это сделать нельзя. Но можно в CMS в менеджере пакетов блокировать установку пакетов с нехороших магазинов. Теоритически пока объем продаж не сильно большой это может даже работать. А потом магазину будет проще выпустить свою CMS наверно.
Ну это можно было бы попробовать, но возникла другая проблема. В ноде менеджер пакетов npm не предполагает платных пакетов. И найденные в инете варианты продаж модулей сильно извратные. Можно конечно устанавливать модули каким-то самописным установщиком, но тут и возникает по моему не разрешимая проблема. А КАК БЫТЬ С ЗАВИСИМОСТЯМИ? То на чем спотыкается MODX3. Есть composer с разруливанием зависимостей и есть менеджер пакетов модекс без разруливания зависимостей.
Вот кратко описал проблему. Какие варианты решения этой проблемы можно изобрести? И вообще можно ли усидеть на 2 стульях? На опенсаурс и платных пакетах?
Александр Туниеков
16 июля 2023, 00:10
modx.pro
1 010
+2
Поблагодарить автора Отправить деньги

Комментарии: 7

Артур Шевченко
16 июля 2023, 11:25
+1
Если нельзя сделать платную установку, значит надо делать проверку «лицензии» после установки, если её нет — блокировать работу компонента.
А вообще, мне кажется в одно лицо, сложно сделать популярную CMS. Допустим ядро ты напишешь сам, но одного ядра мало. Поскольку речь идёт о движке, пользователь захочет иметь возможность быстро реализовать какой-то функционал, типа магазина, блога, лэндинга. Возьмём, например, MODX3, я делал на нём сайт визитку, как бы самый простой вариант сайта, для реализации мне понадобились: визуальный редактор, Migx, FormIt, AjaxForm, pdoTools. Т.е. нужно будет ещё написать какое-то количество пакетов к ядру, расширяющих функциональность. А потом нужно будет написать документацию к ядру и пакетам, найти заказчиков согласных воспользоваться твоей CMS.
Второй момент, если ты делаешь CMS похожую на Modx, то, вероятно, рассчитываешь, что те, кто используют Modx, заинтересуются твоей разработкой, НО у тебя Node.JS, что совсем не то же самое, что PHP, для многих это будет проблемой. Чем твоя CMS будет похожа на Modx?
    Александр Туниеков
    16 июля 2023, 16:47
    0
    Если нельзя сделать платную установку, значит надо делать проверку «лицензии» после установки, если её нет — блокировать работу компонента.
    Чет не нравиться мне этот вариант. Проверку лицензии можно отключить. Как впрочем и блокирование нежелательных магазинов. Но тут все равно надо делать сайт с продажей «лицензии» и смысл продавать только лицензию если можно весь пакет продавать.
    Поскольку речь идёт о движке, пользователь захочет иметь возможность быстро реализовать какой-то функционал, типа магазина, блога, лэндинга. Возьмём, например, MODX3, я делал на нём сайт визитку, как бы самый простой вариант сайта, для реализации мне понадобились: визуальный редактор, Migx, FormIt, AjaxForm, pdoTools.
    Эти пакеты в минимальной конфигурации можно сделать на уровне ядра. Я думаю для допмодулей надо компоненты посложнее делать. А аналоги этих включить в стандартную поставку. Работы много конечно и один я наверно не справлюсь, но это не так уж и много работы. Модулей ноде много и много чего уже реализованно. Все с нуля писать не надо.
    Второй момент, если ты делаешь CMS похожую на Modx, то, вероятно, рассчитываешь, что те, кто используют Modx, заинтересуются твоей разработкой, НО у тебя Node.JS, что совсем не то же самое, что PHP, для многих это будет проблемой. Чем твоя CMS будет похожа на Modx?
    Я не планирую прям перетягивать с модекс. Я подсел на модекс из-за низкого порога входа. Просто вставляешь в html сниппеты прописываешь им параметры и получаешь нужный функционал. Вот чем охота повторить модекс. Чтобы для того чтобы сделать достаточно функциональный сайт нужно минимум знаний и делается сайт очень быстро. С минишоп2 простой магазин можно развернуть за день. И что еще важно его можно в каких-то пределах легко кастомизировать с минимальными знаниями и можно допиливать функционал постепенно разбираясь что в нем как устроенно изнутри.
    То есть, я хочу CMS с более-мение современной начинкой, но чтоб в ней было начать работать также просто как и в модекс. Я хочу привлекать новичков и так же чтоб CMS была удобна для профессионалов.
    Правда чтоб вставлять сниппеты в код надо парсить html и чанки, а это медленней чем компоненты реакт или vue. Но в это легче вникнуть чем в vue. То есть, основа CMS html шаблоны и чанки, js сниппеты и модель вариэбле — аналог tv.
    Алексей Смирнов
    16 июля 2023, 12:24
    +1
    Вообще 150 мс инициализация ядра? У меня инициализация на шаредах обычно 20....40мс. Поэтому, думаю что все это зависит от хостинга.
    И думаю, что идея в век, где есть куча CMS на любой вкус и цвет — такая себе. Если и делать, то должна быть прям резкая причина и по функционалу и по начинке новой, удобной и т.п. Ведь на создание, продвижение новой кмс нужно и время и деньги и чуйка. Если они у вас есть и вы уверены — пожалуйста. Но нужно понимать что есть риски успеха и риски провала.
    Мне например хватает того что есть, а если не хватает, я беру Vue и делаю modx+vue — это и дешевле и быстрее во много раз лично для меня.
    Я вот например тоже иногда делаю не популярные в MODX вещи, и думаете они стреляют? фиг. )))) так что серьезно подумайте с холодным расчётом надо оно вам или нет.
      Александр Туниеков
      16 июля 2023, 17:15
      0
      Вообще 150 мс инициализация ядра? У меня инициализация на шаредах обычно 20....40мс. Поэтому, думаю что все это зависит от хостинга.
      Где-то прочитал что 150мс :-(. Чет сам не проверял :-(. Я делал при старте сервера закидывать сниппеты и чанки в объект js. То есть закидывал прямо в память. Доступ тогда к ним быстрее чем брать из базы или диска. Только парсер время съедает. Так бы наверно и в 1мс можно было уложиться :-).
      Мне например хватает того что есть, а если не хватает, я беру Vue и делаю modx+vue — это и дешевле и быстрее во много раз лично для меня.
      vue относительно прост, но по сравнению с возьми готовый сниппет и вставь его в html шаблон vue капец как сложный :-). На модекс делают сайты и не совсем програмисты. Просто так сказать менеджеры с пониманием html.
      Я вот например тоже иногда делаю не популярные в MODX вещи, и думаете они стреляют? фиг. )))) так что серьезно подумайте с холодным расчётом надо оно вам или нет.
      Ну 99% не стреляет. Стреляет если вдруг удалось попасть в нужный момент в нужное место :-)
        Александр Туниеков
        16 июля 2023, 17:24
        0
        Вообще идея новой CMS меня стала преследовать с появлением MODX3. Например мой getTables в нем сейчас работает, но используемые функции объявлены деприкейтед. То есть в любой момент getTables может перестать работать. И на модели MODX3 не перейдешь. Нет там нужного функционала. То есть фактически MODX3 убивает 2 года моей работы :-(.
          Дима Касаткин
          09 августа 2023, 16:26
          0
          А можно поподробнее, какого именно функционала новых моделей не хватает. Если всё действительно так, это же повод в MODX3 функционала добавить!

          Версии 3.1 ещё не было, только патч-релизы.

          Самое время набирать фактуры для новых фич ведь!
      Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
      7