Всего 125 994 комментария

Александр Мельник
02 ноября 2021, 19:49
+1
А мне наоборот по кайфу.
зависит наверное от специфики работ.
У меня своеобразная работа. У нас фирма, которая разрабатывает 20 процентов, а 80 процентов это взятые по всему интернету сайты, которым обещали СЕО продвижение.
Текучка проектов жуткая.
В 8-30 тебе говорят, что взят новый проект на вордпрессе
В 9-45 сео специалситы запустили свою жуткую программу по анализу и выкатили 450 (я не шучу) страниц в pdf с ошибками по этому сайту.
В 10-30 начальник спрашивает почему ошибки еще не исправлены.
Нет времени «изучить» этот проект. Понять где у него код, а где логи и кеш. Или же например читая отчет по СЕО ты видишь что они рекомендуют все изображения перевести в webp, а значит и картинки нужно выкачивать.
Ты должен настроить загрузку по FTP c этого сервера, выкачать себе файлы, решать 450 страниц задач от СЕО, а вечером руководство говорит, что заказчик ушел — не договорились о ценах.
В этой цепочки нет времени на изучение проекта, граммотное понимание что нужно выкачать себе (иногда директория называется src а в ней прошлый программист сохранил 22 архива сайта общим весом в 40 гигов).
Поэтому для меня в этом плане VSCode — просто палочка выручалочка. Я подключился по ssh, поработал с файлами напрямую на сервере и все ок. Проект ушел я просто настройки сервера удалил и все.
Іван Клімчук
02 ноября 2021, 19:49
0
У меня мой сайт, например, работает полностью на GitHub. Содержимое, код оформления и готовый сайт в разных репозиториях, все автоматизировано с помощью GitHub Actions.
Іван Клімчук
02 ноября 2021, 19:48
+1
Я бы сделал нормальные комментарии, но даже те, что сейчас, не совсем законны, пока я нахожусь в юрисдикции Республики Беларусь. А ситуация здесь… Ну вы и сами всё знаете. Не до законов, но это работает только для избранной касты. Вот здесь в заметке "Комментариев на сайте не будет" я описывал нюансы, читать примерно с 4 абзаца.
Іван Клімчук
02 ноября 2021, 19:44
0
Можно и в корне создавать, а можно и в папке. Мне эти библиотеки ни к чему в коде самого MODX, поэтому я добавляю его только в папке со скриптами, где уже и работаю с кодом. Ваш вариант тоже ок. А в MODX 3 так и вовсе composer.json уже есть, нужно только сделать require и код будет доступен везде без лишних манипуляций.

Конкретно в случае с miniShop, так как я обычно почти весь код MODX и компонентов исключаю из синхронизации, чтобы случайно не менять в процессе разработки, следовательно этого кода локально у меня нет, поэтому я подключаю этот код в dev-секции исключительно для возможности навигации в код, если нужно что-то проверить. Ну и просто чтобы PHPStorm видел классы и не ругался, что класс не найден.
Сергей Шлоков
02 ноября 2021, 19:36
+1
Очень раздражало в phpstorm необходимость настраивать этот автоматический деплой, выкачивать файлы к себе локально.
А мне наоборот по кайфу. Для своих проектов самое то. Это тебе и бекап, и возможность локальной разработки, и гит. Соглашусь, что для поддержки чужих проектов такое не очень удобно. Но в принципе можно выкачать не весь сайт, а только нужную часть.
Мне VSCode тоже не зашел. Но это дело привычки. У него главная фишка — он бесплатный. Я только за наличие таких инструментов. Заодно и JetBrain в узде держит, чтобы аппетиты не росли.

П.С. Я в своё время метался между SublimeText и PhpStorm. Что-то там нравилось, что-то там. В итоге всё-таки выбрал последний.
Николай Савин
02 ноября 2021, 19:11
+1
Github необязательно использовать для хранения кода или командной работы. Вы, например, можете описывать найденные баги и пожелания по поводу новых возможностей в open source проектах — таких, как miniShop2
Александр Мельник
02 ноября 2021, 19:01
0
Иван, не могли бы вы на своем сайте сделать возможность авторизации не только через github?
На сайте много полезной информации и я думаю и вам было бы лучше, если комментарии писались там, но вынужден признаться, в 2021 году я все еще не вижу необходимости для «одинокого разработчика» в использовании git как контроля версий и github как хранилища. Но я бы с удовольствием что то коментил, используя гугл аккаунт, или просто логин пароль.
Александр Мельник
02 ноября 2021, 18:15
0
У меня вопрос про бонусный параграф, использование composer.
А зачем composer у что-либо знать о пакете minishop? Что дает указание блока repositories в composer.json?
Мы выполним composer install и установится minishop? Так вроде бы нет.
Почему composer.json в папке scripts?
Я опишу то как я бы использовал composer, а вы если есть желание, скажите в чем ошибки.
Я бы создал в корне composer.json, заполнил его require, выполнил install
У нас была бы папка vendor. В корневом index.php выполнил бы подключение autoload.php
После этого во всех сниппетах должны быть доступны подключенные библиотеки. Или я не прав?
Александр Мельник
02 ноября 2021, 17:40
0
Конечно, это дело привычки.
Но vscode развивается так быстро, что я почти уверен — он умеет делать все что вам нужно, необходимо только это найти и настроить.
Он, к примеру умеет не только подключиться к удаленному серверу, но даже «войти» внутрь запущенных там докер контейнеров. Или нативно работать с подсистемой WSL2 в винде, дебажить javascript, php, python, typescript, c++ и кучу другого. Точно так же имеет интерфейс для показа всех TODOшек как и phpStorm и так далее. И да, запускается за 1,5 секунды)
И вот кстати не знаю, в phpStorm уже завезли синхронизацию настроек? Лично я очень доволен и пользуюсь такой фишкой в vscode. Все настройки редактора (от визуала, до тонких настроек, всех установленных дополнений) переносятся от программы к другой программе за 5 сек. Я часто переустанавливаю свою операционную систему, пробую разные варианты линукса и не страдаю. В любой операционке нужно 3 минуты чтобы установить редактор и еще 3 минуты, чтобы редактор подтянул мои настройки и применил. За 6 минут у меня снова мой настроенный редактор.
Іван Клімчук
02 ноября 2021, 17:34
0
Мне VSCode как-то не зашел в плане интерфейса, ну и там нет всего, что мне нужно, но если умеет так делать, то просто отлично.
Александр Мельник
02 ноября 2021, 17:25
0
А я очень полюбил работать с VSCode после того, как туда добавили полноценную работу через SSH.
Очень раздражало в phpstorm необходимость настраивать этот автоматический деплой, выкачивать файлы к себе локально.
VSCode может подключиться к серверу по ssh, что решает следующие проблемы
— редактор запускается на сервере, на вашем локальном компьютере вы видите лишь внешний интерфейс
— сохранение файла сразу сохраняет его на сервере, нет никаких сохранил локально, передал на сервер
— терминал в редакторе это теперь терминал сервера, то есть вы работаете не с локальным интерпретатором php, а с серверным
— не нужно выкачивать иногда гигабайты файлов с работающего сайта себе на компьютер
— поскольку мы теперь на сервере, нам доступно прямое подключение к базе данных. Это тоже частенько доставляло проблем, поскольку почти все базы данных закрыты от удаленного подключения. Теперь же в терминале нам доступна база без проблем, а плюс есть дополнения для визуальной работы
— при запуске на сервере vscode устанавливает там не только себя, но и набор дополнений какие нам нужны. К примеру если тут мы работаем с python и redis то просто подключившись через редактор к этому серверу у нас сразу будут настроены линтеры питона и прочее. Отключились и подключились к другому серверу, на котором работаем с php — у нас запустился анализ кода для php, генерация гетеров сеттеров, авто подключение классов и прочие прелести.
Іван Клімчук
02 ноября 2021, 16:58
0
По пункту 2 — это как раз и есть подключение к SSH сессии, просто это делается посредством самой IDE.
Насчет подключения к БД и писать особо нечего, там же все просто достаточно. Точно так же можно настроить вход по ssh и подключаться, даже если БД не торчит наружу портами. Но коротко можно и пояснить, в принципе.
Николай Савин
02 ноября 2021, 16:54
+1
Сходил по ссылке, почитал, отметил для себя новые вещи.
1. Я не знал что можно задавать удаленный интерпретатор php
2. В принципе не знал об удаленном исполнении PHP без запуска SSH сессии

Иван — пиши еще об инструментарии разработки и полезных штуках phpStrorm! Очень интересно и познавательно.
Вот тебе идея для следующей заметки — расскажи о подключении к удаленной базе данных из шторма. Уверен не все про это знают и возьмут на вооружение.
SYAN
01 ноября 2021, 22:42
0
Возможно, картина не в RGB, а в CMYK
На сайте выводится картинка оригинал, а в админке используется миниатюра созданная phpThumb, и вот он не понимает CMYK и инвертирует подобные изображения
Переконвертируйте картинку и залейте заново
Была как-то подобная проблема. Ничем другим не лечится :)
Prihod
01 ноября 2021, 21:13
0
Многие стали спрашивать насчет поддержки Google Analytics 4. Отвечу всем тут. На сегодняшний день версия GA4 еще не в полной мере готова, о чем пишет сам Google. Многие ее функции еще не доступны или находятся на стадии тестирования в альфа-версии. Поэтому на данный момент я не могу что то конкретно говорить о дате выходе новой версии msEcommerce с поддержкой GA4. Но как только она будет стабильной и появится официальное API то займусь работой над новой версией msEcommerce
Виноградов Тимур
01 ноября 2021, 19:45
0
Понял, еще раз спасибо за разъяснения! ?
Андрей
01 ноября 2021, 19:38
+1
Да, массив GET, получаем get параметры из url
[[#GET.id]] //так получим параметр id, и т.д.
{$.get.search} //если включен fenom на страницах, то будет работать и так

В первом случае это теги fastField которые были встроены в pdoTools. Подробней почитать тут — Теги fastField. Про fenom впрочем можно почитать там же :)
Виноградов Тимур
01 ноября 2021, 17:44
0
Большое спасибо, сработало!
Еще добавил восклицательный знак в начале — [[!#GET.search]]
чтобы не кэшировалось.

Я так понял что это некая глобальная переменная(GET.search) вызывается из урла?
Кирилл
01 ноября 2021, 17:09
0
Спасибо. Упустил момент :(
Немного пожив с включенным simpleQueue — почему-то дублируются заявки в AMO.
И ежедневно проскакивает ошибка 401 =/
1) Может быть связано с 401?
2) может ли помочь изменить CRON задачу с ежеминутного выполнения ~/www/core/components/amocrm/cron/secondlyrunner.php к примеру, на раз в 3 минуты?